Благословение что означает. Благословение — что это вообще такое? Зачем нужно просить благословения у Бога

Благословение что означает. Благословение — что это вообще такое? Зачем нужно просить благословения у Бога

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова благословение

благословение в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

благословение

благословения, мн. нет, ср. (церк.).

    Действие по глаг. благословить-благословлять.

    Религиозно-бытовой свадебный обряд у христиан, состоящий в крестообразном осенении иконой и хлебом жениха и невесты их родителями перед венчанием.

    Благодарность, хвала (книжн. устар.). Благословение судьбе. С благословения (чьего-н. что-н. делать; разг. шутл.) - с разрешения, с полного согласия (взято из монашеского обихода).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

благословение

    Процесс действия по знач. глаг.: благословлять (1).

    1. Религиозно-бытовой свадебный обряд у христиан, состоящий в крестообразном осенении иконой жениха и невесты их родителями перед венчанием.

      Разрешение, согласие родителей на брак.

  1. Разрешение, позволение сделать что-л.

    Доброе напутствие, пожелание удачи, благополучия.

    устар. Похвала, возвеличивание, благодарность.

    устар. Милость, благополучие, посланные свыше.

Википедия

Благословение

Благослове́ние в религиозном смысле - славословия, которые человек возносит к Богу, воздавая ему хвалы за Его неизреченную благость, или же пожелание успеха, счастья, долголетия в адрес другого человека. Является многозначным термином.

Примеры употребления слова благословение в литературе.

Раздавая благословения , Папа вышел в переднюю часть апсиды, повернулся по очереди к каждому крылу трансепта, затем к короткому нефу и, наконец, к продольному.

Испрашивая Вашего архипастырского благословения и святых молитв, кланяюсь Вам в ноги и лобызаю Вашу благословляющую десницу.

И хотя кончина - удел всякого живущего на земле, сердце все еще не может смириться с мыслью, что мы не услышим более мудрое, выстраданное слово Санкт-Петербургского митрополита, не склоним головы пред его благодатным архипастырским благословением .

Илья Николаевич с утра отстоял в соборе новогоднюю архиерейскую службу, принял архипастырское благословение и только после этого, вздохнув, сел в санки.

После того как закончится движение у алтаря, оставались только архипастырское благословение и обращение к верующим.

Вероятно, с подобным же намерением жрец племени бадага, в Южной Индии, подвязывает к ногам колокольчики, прежде чем пройти босиком по горячей золе костра при торжественном обряде, который, по-видимому, должен призвать благословение на посевы.

Благословенье ли на победу над врагом и потом веселый возврат на отчизну с добычей и славой, на вечные песни бандуристам, или же?

Это бегущий к месту сражения Хансен посылал им уже свое предварительное благословение .

Обливаясь слезами и вознося к небу молитвы и благословения , покидаю я тот дом, где бедная сиротка всегда встречала ласку и любовь.

Но без дедова благословения Наталья Алексеевна выходить замуж не хотела и знала, что дед ее, суровый беспоповец Никифор Акинфиевич, никогда не согласится отдать свою внучку за табашника-никонианина.

С поклоном он опустил забрало и вернулся к своим бойцам, которые, сверкая всеми цветами радуги, благочестиво опустились на колени, дабы принять благословение старого епископа.

Юлию понравился такой его образ, он дал Микеланджело свое благословение и наказал, чтобы Антонмария да Линьяно, болонский банкир, по-прежнему оплачивал все расходы Микеланджело.

Получив благословение , Лейтис улыбнулась Верне и сказала: - Спасибо, сестра.

Лает вдалеке пес, откликаются ему другие, но знойное безмолвие последнего предзакатного часа еще осеняет Вифлеем, как позабытое благословение , почти уже утратившее силу свою и благодать, как последнее перышко растаявшего в вышине облака.

План стенного декора родился в голове мистера Леса Гласса, отца детей, в прошлом знаменитого водевильного актера и, несомнен но, давнего и горячего поклонника оформления стен в театральном ресторане Сарди, и осуществлен был этот план с полного духовного благословения миссис Гласс при полном отсутствии ее формального на то согласия.


Что такое Благословение

Благословение – это сложное слово, состоящее из двух слов: «благо» + «слово». В этом слове заключено все мироздание Божье, не исключая и самого Бога. Слово «благо» является одним из имен Бога Единого. Только один Бог имеет наивысшую благость (чистоту), и Он бесконечно, вечно не досягаем никем. Бог неотделим от блага, и все от Него исходит. Он — начало всего существующего. А вторая часть слова благословение — «слово», и его можно понимать как творение (действие), совершаемое самим Богом. Наивысший творил все существующее словом. В библии по этому поводу написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог», «И сказал Бог: да будет свет и стал свет». А это значит, что Бог неотделим от слова, и что все появилось, произошло из слова Его, Он сказал: да будет свет и свет появился. «Слово» можно понимать не только как действие Бога, но и все то, что является результатом Его творения (истина, закон, дар, порядок, все качества Бога, и т. п.).
Если соединить эти две части, то получится, что слово благословение имеет всеохватывающее, до бесконечности, значение. Благословение – это Божественная истина и закон Божий. Это Божья милость и справедливость, Любовь и сострадание. Благословение – волеизъявление Бога Отца в мир и наставление (водительство) человека Святым Духом к праведности. Это отклик Бога на человеческую молитву, при которой происходит снисхождение благодати Божьей (Бог — благо + дает). Благословение — это получение от Бога откровения, сообщения или ответа на волнующий нас вопрос. Это особое проявление Свыше благосклонности или внимания к человеку, группе лиц или какому-то народу, за какие-то заслуги перед Богом. Таких людей или народ в мире называют благословенный, заговоренный свыше. Благословение мы можем понимать и как одобрение, позволение или разрешение Бога на какие-либо действия, намерения.

Зачем нужно просить благословения у Бога

Во все времена на всякое начинание люди просили благословения у Бога, они знали в этом толк. Люди боялись отступить от Воли Бога, согрешить, потому что отступничество приводило к пагубным последствиям. В наше время не многие из нас понимают, что такое благословенне, и что оно нам дает. В нашей жизни оно имеет очень важное для нас значение и играет большую роль в строительстве нашего счастья. Благословение, как и наша совесть, перенаправляет нас к благим поступкам. Оно дает нам защиту и покровительство, ясность в размышлении и смиренность в молитве, помогает сделать правильный выбор и рождает искренность в покаянии. Просить благословение у Бога – это тоже является молитвой или встречей с Богом, где мы так же стоим пред ним один на один, и в этом моменте так же случается близость.

При благословении Божьем на человека снисходит , который проводит определенную работу, в зависимости от того, на что мы попросим благословения.

При близости с Духом Божьим ощущается следующее: в душе появляется легкость, овевает прохладой, наступает умиротворение и появляется тихая спокойная радость; в разум приходит ясность и тишина; в теле чувствуется прилив сил, грудная клетка разжимается и дышится легко, сердце бьется ровно и спокойно. Все эти ощущения являются признаком того, что Бог одобряет наше начинание. На все то, что не соответствует Его Воле и все то, что нам не в благость, не в пользу, Бог не дает нам Свое благословление (не одобряет), при этом Благодать Божья не снисходит. В душе и теле человека ощущается: не спокойно, тревожно, напряженно, неприятно, тяжесть, грудная клетка сжимается, сердце бьется не ровно, с небольшим напряжением и сбивается дыхание.

Чтобы научиться распознавать благость от не благости, для этого нужно открыться Его Милости и попросить благословение на что-либо, посидеть в тишине 20 – 30 минут, прислушиваясь к своим ощущениям. Если мы будем проделывать такую работу почаще и регулярно, то шаг за шагом мы научимся понимать язык вибраций, определять, где ложь, а где истина и слышать безмолвный голос Бога.


В жизни если мы просим благословение на прием пищи или молимся перед едой то снисходит Святой Дух и проводит такую работу: он освящает пищу, нас успокаивает, подготавливает желудочно кишечный тракт к работе, желудок сжимается и обретает нормальный объем, приходит чувство меры в еде, и поэтому мы не переедаем, пища усваивается легко, организм в малой мере зашлаковывается, даже при неразумном подходе к питанию. Если мы просим благословение на молитву, то Святой Дух проводит такую работу: в душе появляется больше спокойствия, просыпаются в какой-то мере наша , и память; проявляются наши негодования, приходит ясность; с ясностью мы понимаем, о чем нам нужно просить Бога в молитве, какие потребности возникли в нашей душе, где спряталась печаль, обида, раздражение, какие отяжеляют нашу душу.

Благословение

(евр. бэрах; греч. эулогиа).
I.
Под Б. (противоположность см. Проклятие) Библия понимает обращение Божьей милости, благодати на человека либо Самим Богом, либо людьми, действующими по воле Бога (ср. Быт 12:3) . Сила Б. нисходит на благословляемого через слова (Быт 27:28 и след.; 48:15 и след.) , а иногда через возложение рук. Данное человеку Б. может распространяться на его потомков (Втор 28:4) , имущество и окружение. Б. исполняется (Чис 22:6) , даже если оно было добыто хитростью (ср. Быт 27) . Благословенный сам становится источником божественного Б. (ср. Быт 12:3) ; Иаков благословил своих внуков и сыновей (Быт 48; 49) , а Моисей - колена Израилевы (Втор 33) . Иногда Б. называются и дары (Быт 33:11; ср. 1Цар 25:27; 4Цар 5:15) .
II.
Первоисточником всякого Б. является Сам Бог (Быт 49:25) . Б. по большей части обращено на человека (Быт 1:28; 12:3; 26:3) , но Бог благословил также и седьмой день (Быт 2:3) , животных (Быт 1:22) , хлеб и воду (Исх 23:25) . Б., обращенное на человека, есть дар и выражение Божественной любви (Втор 7:13) . Божье Б. дарует многочисл. потомство (Быт 1:28) , владение землей, щедрые урожаи и обилие скота (Быт 39:5; Втор 28:3-5; Иов 42:12; Пс 64:11) , жизненное благополучие и защиту от врагов (Быт 14:19 и след.; Пс 28:11) . Во время праздничных богослужений священники, потомки Аарона, соблюдая установленный ритуал, с воздетыми к небу руками (Сир 50:22 и след.) благословляют народ (Чис 6:23 и след.; ср. Втор 10:8) . Цари также благословляют народ (Давид - 2Цар 6:18 ; Соломон - 3Цар 8:14 ). Получали Б. и жертвенные трапезы (1Цар 9:13) .
III.
Иисус снял с людей проклятие (Гал 3:13 и след.) , чтобы и на них распространилось обетованное Аврааму Б. (Деян 3:26) . Он благословил детей (Мк 10:16) , а перед вознесением - и Своих учеников (Лк 24:50) . Они сами должны стать носителями и распространителями Б. (Рим 12:14; 15:29) . Сила Божья проявляется в них и свидет-вует о себе тем, что они благословляют даже врагов и гонителей (Мф 5:44; Лк 6:28; 1Кор 4:12; 1Пет 3:9) .
IV.
Евр. и греч. слова, обозначающие "благословение", "благословлять", могут также употребляться и в значении "восхвалять", "прославлять", а также "благодарить"; в Синод. пер. они иногда передаются именно так, иногда же - букв. (Быт 24:48; Втор 8:10; Суд 5:2,9; Мф 14:19; 15:36; 26:26; 1Кор 10:16) .


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "Благословение" в других словарях:

    См … Словарь синонимов

    БЛАГОСЛОВЕНИЕ, благословения, мн. нет, ср. (церк.). 1. Действие по гл. благословить благословлять. 2. Религиозно бытовой свадебный обряд у христиан, состоящий в крестообразном осенении иконой и хлебом жениха и невесты их родителями перед… … Толковый словарь Ушакова

    БЛАГОСЛОВЕНИЕ, я, ср. 1. см. благословить. 2. Обращённая к Богу просьба о благодати, помощи. Б. Господне. С божьим благословением приступить к возведению храма. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    благословение - (неправильно благословление) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Благословение - Благословение ♦ Benediction Доброе слово, способное обратить слово в добро. Ошибкой было бы слишком верить в силу благословения, т. е. ждать от него немедленного практического результата – конкретной помощи или защиты. Добрые слова не… … Философский словарь Спонвиля

    - (калька с греч. εὐλογία) многозначный термин … Википедия

    БЛАГОСЛОВЕНИЕ - [евр. ; греч. εὐλογία; лат. benedictio], пожелание либо получение особой благосклонности Божией для отдельной личности или общности людей посредством соответствующих слов или символических жестов; по отношению к Богу одна из составляющих религ.… … Православная энциклопедия

    Благословение - Само слово «благословение» кажется несколько устаревшим, однако суть его остается достаточно значимой для каждого человека. Наверное, поэтому нам вполне может присниться, что мы даем, спрашиваем или получаем благословение. Д. Лофф… … Большой универсальный сонник

    Благословение - – этим словом обозначаются: в собственном смысле благословение (Эфес. 1, 3); благотворение (2 Кор. 9, 5); изобилие, приходящее от Божия благословения (2 Кор. 9, 6); благодеяние нуждающимся; позволение, взятое от старшего, напр., диаконом от… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

    благословение - А. Человеческие благословения 1. Благословение священных предметов жертв: 1Цар 9:13 чаши Святого Причастия: 1Кор 10:16 2. Благословение других людей отец благословляет своего сына: Быт 27:1 40; Быт 48:15,16 семья благословляет уходящую дочь: Быт… … Библия: Тематический словарь

    благословение - испросить благословения действие, каузация получить благословение действие, получатель принять благословение действие, получатель просить родительского благословения действие, каузация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Больше всего на свете мы, христиане, жаждем благословения. Проснувшись утром, мы молимся: «Боже, благослови меня и мою семью, нашу церковь». Каждое богослужение начинается мольбой о благословении. Мы прекрасно знаем, для чего нам оно нужно: Божье «благословение обогащает, и печали с собой не приносит» (Пр.10:22). Однако мы мало задумываемся о том, кто имеет право на благословение. Не отсюда ли истоки циничной поговорки «Благословясь, не грех»?». Люди полагают, что Бог раздает благословения не глядя, направо и налево. Библия же учит, когда мы приходим с прошениями к Богу, Тот обращает внимание прежде на состояние сердца, а потом решает благословить или нет. Именно этому учит нас псалом 66.

1. Благословение дается смиренным!

Начальнику хора. На струнных [орудиях]. Псалом. Песнь. Боже! будь милостив к нам и благослови нас,

Мы живы только по милости Божьей (Плач 3:22). Важно понять: у нас нет никаких прав на Божьи блага, а Он нисколько не обязан их нам давать, потому что мы согрешили и лишены славы Божьей. Следовательно, мы не вправе требовать благословения, мы можем только смиренно просить Господа о нем. И согласно Божьему правилу, смиренные обретают благодать, а гордые остаются ни с чем (1 Петра 5:5).

Слово «смирение» обозначает не только «скромность». Среди его смысловых оттенков – «угнетённость», «жалкость», «бедность», «нищета», «уничиженность». Смирение возникает от осознания своей греховности и ничтожности в сравнении со святостью и величием Бога. Фома Кемпийский писал: «Кто себя вправду знает, тот низко о себе думает» .

Нам очень полезно проверить, насколько мы смиренны, чтобы иметь полноту Божьих благословений. Весли Дьюэл дает несколько полезных советов, как это сделать: «Измеряйте недостаток смирения у себя желанием получать хвалу от окружающих, желанием первенствовать, жаждой признания. Измеряйте недостаток смирения высоким мнением о себе самом, привычкой выставлять напоказ свои таланты, способности достижения. Измеряйте недостаток смирения тем, сколько часто вы обижаетесь и чувствуете себя оскорбленным, тем, насколько болезненно реагируете на презрительное отношение окружающих и тем, насколько сильно вас расстраивает их критика. Измеряйте нехватку смирения своим роптанием о своей незавидной доле и тем, насколько сильно вы ощущаете недовольство вами окружающих, сколь часто вы сплетничаете о родных и друзьях» .

Смиренный человек обладает мягким сердцем, готовым проливать слезы сокрушения, умиления и сострадания. Все святые были смиренными людьми. Они со слезами просили о ниспослании им Божьего благословения, глубоко сознавая, насколько они его недостойны. О патриархе Иакове, просившем Бога: «не отпущу, пока не благословишь меня», сказано: «Он боролся с Ангелом — и превозмог». Чем же превозмог Иаков Ангела — своим упорством или физической силой? Нет и нет! Он превозмог Ангела своим смирением! Пророк продолжает: «он плакал и умолял Его» (Ос.12:4)

Новый Завет повествует, что смиреннейший Иисус Христос не обошелся без слез. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение» (Евр.5:7).

Так что, если хочешь иметь благословение – припади смиренно к ногам милосердного Бога. И Он, утешающий смиренных, утешит тебя Своим благословением. «Истинно Он любит народ [Свой]; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим» (Втор.33:3).

2. Благословение дается миссионерам!

освети нас лицем Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое.

В этих словах выражены миссионерские устремления, побуждающие молить о благословении: «дабы познали на земле путь Твой». Иначе это можно было бы выразить так: «Господи, благослови нас стать миссионерским народом»! Псалмопевец просит Бога осветить Израиль светом лица Своего. Значит, сам по себе народ Божий не является источником света. Он может лишь отражать падающий на него свет лица Божьего, как отражают ночью свет автомобильных фар дорожные знаки. Без света лица Божьего мы пребываем во тьме, но, будучи освещены Им, способны указать другим путь к благословению.

Именно для этой важной исторической задачи был избран Израиль. Он должен был принести в языческий мир познание о Боге и Его праведных законах. Однако распространение познания Бога в языческом мире могло осуществиться лишь в том случае, если бы эти законы работали в самом Израиле.

«Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих» — (Второзаконие 4:5-9).

К сожалению, Израиль не выполнил своей миссии. Поэтому Бог передал это служение людям, принадлежащим к прочим народам, но принявшим Евангелие. Но святая жизнь верующих людей в большей мере способна убедить неверующих принять Благую Весть, чем тысячи сказанных слов. Христос сказал: «Потому узнают все, что все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35).

Какое мудрое наблюдение – делиться плодами праведной жизни. Недаром Иисус сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16).

Стремимся ли мы обрести благословение для того, чтобы нести Благую весть погибающим? Без этого мы не можем с полным правом называться христианами! Сперджен спрашивал: «у вас нет желания, чтобы другие спаслись? Тогда вы сами не спасены. Будьте в этом уверены»! И далее он продолжал: «Если ад должен быть наполнен, пусть он, по крайней мере, будет наполнен в противодействие нашим усилиям, и пусть никто не окажется там без предупреждения и молитвы за него».

3. Благословение дается славящим Бога!

Тот, кто обрел спасение, стремится более и более познавать Бога. Ключевая истина в познании Бога – это истина о Божьем всевластии. Тот, кто познает всевластие Бога, будет вдохновлен прославлять Бога за него. В псалме указывается три удивительные характеристики Божьего всевластия, наполняющие сердце радостной хвалой:

1) Божье всевластие абсолютно: Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все. Да веселятся и радуются племена. Власть Господа распространяется не только на большие, но и на малые народности. В пророчествах Исайи, Иеремии, Даниила Бог обращается к ним со словом увещевания или осуждения (Ис.13, 15 главы). Бог не забыл и великую многонациональную Россию, ведь и в ней есть церкви Божии, и в ней проповедуется Евангелие..

2) Божье всевластие праведно: ибо Ты судишь народы праведно и управляешь на земле племенами. Библия говорит, что Бог судить племена за идолопоклонство, гордость, жестокость, пролитие невинной крови, мздоимство, ложь, пьянство, блуд. Эти суды происходят через стихийные бедствия, войны, пленение, хозяйственная разруха, и даже полное истребление нации. Вавилон, Ассирия, Египет, Сирия, Израиль, Греция, Римская империя – вот неполный перечень стран, который были подвержены Божьим судам.

Показателен опыт Вавилонского царя Навуходоносора, который был праведно наказан Богом за превозношение. «По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы. По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось. Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо (Даниил 4:26-34).

3) Божье всевластие радостно: Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все !

Ничто так не утешает и не укрепляет в скорбях, как вера во всевластие Бога. Одна верующая женщина, перенесшая тяжелую операцию, говорила мне: «Только одно утешает меня в болезни – Бог все держит под контролем. А это значит, Он царствует»! Псалмопевец желал, чтобы Божье всевластие вызывало у людей радостное восхваление.

В своем романе «Камо грядеши» Сенкевич описывает сцену казни большой группы христиан на цирковой арене. Их должны были растерзать голодные львы. И вдруг произошло невероятное – христиане опустились на колени и запели гимн «Господь царствует»! Они не пели: «Господи помилуй» или «Господи, избавь», но «Господь царствует». Эта радостная хвала перед лицом мученической смерти потрясла язычников — такого мир еще никогда не видел. Бог оставался Царем и в тот трагический час и короновал мучеников венцами славы.

4. Благословение дается нуждающимся!

Земля дала плод свой; да благословит нас Бог, Бог наш.

Мы — люди нуждающиеся. Наше физическое существование зависит от дождей и плодородной почвы. При благоприятном взаимодействии этих факторов растут и созревают хлеб, фрукты и овощи, и наступает радостный праздник жатвы. Библия говорит, что этими факторами управляет Бог. Он «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45). Вот почему праведники просят Бога о хлебе насущном.

Библия предупреждает, что не всегда и не всем будет даровано благословение хлеба и воды. Поддержание нашего существование оправдано лишь тогда, когда мы живем для того, чтобы свидетельствовать о Христе. Пропитания достойны миссионеры, остальные воруют хлеб у Бога!

Новостные агентства содержат нерадостные прогнозы относительно достатка продовольствия. «Рост мировых цен на продовольствие может повлечь за собой голодные бунты. Такое заявление сделал министр сельского хозяйства Франции Брюно Ле Мер (Bruno Le Maire) на совместной пресс-конференции с генеральным директором Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) Жаком Диуфом (Jacques Diouf). Об этом сообщает AFP.

Накануне ФАО в официальном пресс-релизе сообщила, что мировые цены на продукты питания в очередной раз достигли исторического максимума. В январе текущего года продовольственный индекс цен ФАО (включает цены на зерно, масличные культуры, молочные продукты, мясо и сахар) вырос на 3,4 процента по сравнению с декабрем и составил 231 пункт — самой высокой отметки с 1990 года, когда ФАО начала измерять индекс.

При этом в ФАО отметили, что цены на продовольствие, скорее всего, останутся высокими в течение ближайших месяцев. При этом сильнее всего могут пострадать Китай, Индия, Индонезия и Россия, передает CBC News.

Рост цен на продукты питания, как считают в ФАО, является одной из основных причин текущих беспорядков в Египте и декабрьских волнений в Тунисе. В 2007-2008 годах, когда индекс цен ФАО составил около 200 пунктов, продовольственная инфляция спровоцировала голодные бунты в 61 стране. (http://www.lenta.ru/news/2011/02/04/riot/)

Грядущая великая скорбь, свидетельствует книга Откровения 6:5-6, будет отмечена голодными временами. Царство антихриста не будет иметь благословения в продуктах питания.

Имея все это в виду, будем дорожить благами, которые дает нам Господь, и не перестанем просить о них!

5. Благословение дается благоговеющим!

Да благословит нас Бог, и да убоятся Его все пределы земли. (Псалтирь 66:1-8)

Правильное отношение к Богу можно передать словом благоговение . В тексте псалма это выражено словами «да убоятся». Почему благоговение так важно?

Благоговение характеризует верное восприятие Бога, как Бога . Верное восприятие Бога определяет верный характер поклонения, взаимоотношений с Ним. И лучшей иллюстрацией тому являются взаимоотношения Авраама с Богом. Авраам был назван «другом Бога». От него не хотел скрыть Создатель Свое решение истребить развращенные города Содом и Гоморру.

Существует ошибочное мнение, что, имея с Богом тесную дружбу, мы можем позволить себе некоторую раскрепощенность в отношениях с Ним. Именно так вела себя одна «христианка»: «Господи! если Ты не дашь мне жениха, я пойду в мир!» Или: «Бог! Ты сегодня прямо таки молодец!». Однако не так ведет себя Авраам! В доверительном разговоре с Богом он признается. «… вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел». (Бытие 18:27) Выражения «решился говорить», «Владыка», «прах и пепел» показывают — чем ближе человек к Богу, тем смиреннее он себя ведет. Между нами и Богом такое же великое различие, как между художником и его картиной.

Также благоговение пред Богом сохраняет нас от греха . Когда братья Иосифа обеспокоились тем, не отомстит ли он за их прошлые преступления, они услышали такой ответ: «И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их» (Быт.50:19-21). Братья успокоились только потому, что знали: боящийся Бога брат не станет грешить мщением.

Благоговение приносит множество благ во все сферы жизни. Это весьма выразительно показано в 111 псалме:

1 Аллилуия. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его .

Это радостное провозглашение подкрепляется рядом доказательств:

2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.

Бог ради благоговения одного благословит многих.

3 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.

Бог дарует благоговеющим необходимые земные блага.

4 Во тьме восходит свет правым;

В темные периоды жизни праведник будет иметь свет утешения или просвещения, указание, как ему верно поступить.

благ он и милосерд и праведен. 5 Добрый человек милует и взаймы дает ;

Благоговеющий перед Богом человек окажет помощь ближнему в его нужде.

он даст твердость словам своим на суде.

Если волей Господа праведник будет судим за свою правду, он, подобно Стефану (Деян. 7 гл.), будет благословен в своем свидетельстве.

6 Он вовек не поколеблется;

Боящийся Господа человек устойчив на путях веры и не изменяет Господу

в вечной памяти будет праведник.

Пример его жизни будет храниться в памяти людей, а также будет записан в книге памяти пред Богом (Мал.3:16)

7 Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа.

8 Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих.

Праведник не будет подвержен страхам среди клеветы и перед врагами.

9 Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.

Праведник не боится трат на других. Его судьба непроста, но славна.

10 Нечестивый увидит [это] и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет.

Нечестивые, в конце концов, увидят превосходство праведника, им станет досадно, что они проиграли и напрасно растратили драгоценную жизнь на греховные вещи. Их существование окончится полным крахом, в то время как жизнь праведника будет процветать в блаженной вечности. Будем же людьми, имеющими законное право на Божьи благословения!

Главным делом священника является исповедь и проповедь, поскольку именно эти священные занятия способствуют проникновению в душу и сердце христианина и рождают в душах и сердцах благие перемены. Но вот начинается священник с благословения. Наспех ли благословил или благоговейно, призвал ли имя Божие или только крест в воздухе начертал – во всем этом уже видно священника.

Эти простые и точные мысли были вычитаны мною в далекие времена семинарской учебы и принадлежат профессору Киевской дореволюционной Академии Певницкому. Священник начинается с благословения.

Все святое способно вырождаться и выдыхаться при неправильном пользовании. Благословение духовенства со стороны принимающих его мирян (или в режиме от архиерея - священнику) может превратиться в аналог «Здрасьте» при встрече низшего с высшим. Увидели Владыку, чуть согнулись в спине и вместо приветствия – «благословите». Вот так прямо и бывает: говорим «благословите», подразумеваем - «Здрасьте. Как мы рады вас видеть!». А со стороны дающего благословение это и вовсе бывает некое помахивание ручкой в воздухе и позволение затем ее поцеловать. Это особенно заметно там, где духовенства и церковного народа много: в семинариях, в епархиальных управлениях, в церковных лавках, в крупных обителях и проч. Там происходит, чаще, чем где-либо, вредная стилизация православия из-за спешки, толкотни и смеси панибратства с подхалимством. При этом, что касается благословений, нет собственно «благого» + «словения», то есть никакие благие и священные слова могут вовсе не произноситься. Все совершается на уровне манипуляций и имитации поцелуев. Между тем Писание изначально предполагает одним из служений священства – благословение народа, а само благословение – произнесением вслух священных слов. «Благословляйте сынов Израилевых, говоря им : Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я (Господь) благословлю их» (Числ. 6:23-27)

Благословение сопряжено с передачей реальной силы. Оно способно могущественно влиять на жизнь тех, кто принял благословение. Знал это Иаков и мать его, хитростью испросив благословения, как для первенца, у ослабевшего зрением Исаака. Когда отец преподал младшему полное благословение, упомянув о небе и земле, хлебе и вине, о покорности ему братьев и прочем, то пришел Исав – настоящий первенец. Узнав о хитрости, Исаак «вострепетал весьма великим трепетом» (Быт. 27:33) и сказал, что тот, кого он только что благословил, тот «и будет благословен» (!). Очевидно, речь здесь не идет о простых словах, которые можно произнести, потом от них отказаться и снова повторить в другой адрес. Все участники события прекрасно это понимают, поэтому не только Исаак трепещет, но и Исав «поднял громкий и весьма горький вопль» (Быт. 27:34). В ответ на просьбу Исава и его тоже благословить, отец молчит, как если бы ему нечего было больше сказать. А потом благословляет старшего сына, словно некими остатками желаемых благ, малыми крохами. Вся эта картина говорит нам о силе родительского благословения, о передаче реальной силы. Так и мы сегодня, к примеру, живем под сенью исполнившегося благословения Ноя: «Да распространит Бог Иафета и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт.9:27) Очевидно, что европеец стал «всемирным человеком» и получил доступ к молитвенному общению с Живым Богом во Христе, не потому, что это случайность или плод технического прогресса, но потому что это – исполнение предсказания, являющегося одновременно и благословением.

Пример множественных благословений, могущих быть произнесенными вместе или раздельно, находим в чине причащения больного на дому. Там, среди прочего, говорится:

«Господь Бог премилостивый да ущедрит тя. Господь Иисус Христос всякая прошения благая да подаст тебе. Господь Всемогий да избавит тя от всякия напасти. Господь да научит тя. Господь да вразумит тя. Господь да поможет ти. Господь да спасет тя. Господь да защитит тя. Господь да очистит тя. Господь Бог Иисус Христос в день Судный да помилует тя и благословит тя во вся дни живота твоего». Как видим, это по духу и форме благословения, тождественные тем, которые изложены в книге Чисел. Именно такие призывания Бога приличествуют священному сану.

Свидетельства силы благословения многочисленны, поскольку рука Господня не сократилась и не ослабела, чтобы спасать. Мне приходилось слышать многие рассказы верующих людей о том, как сильно действовала на них благодать после разумно взятых благословений. Люди просили конкретных благословений на дальнюю поездку, на изучение иностранного языка, на хранение обетных дополнительных постов, на терпение жизненных неурядиц и прочее, и преподанное в ответ на такую просьбу благословение становилось источником силы и помощи.

Само духовенство от привычных «маханий ручкой» устает, и это понятно. Еще Лесков отмечал, что нашим архиереям и по улице пройтись бывает невозможно, и на людях показаться – замучают с благословениями и со всех сторон сбегутся. Но если подойдет мирянин и скажет: «Именем Господним благослови, владыко», и в ответ услышит имя Христово, произнесенное благоговейно, то оба почувствуют себя участниками некоего Таинства, а именно – освящающего действия благодати при призывании Господа.

Благословлять также могут и миряне, в особенности, если речь идет о взаимоотношениях родителей и детей. Да и трогательнейшая в пустыни тоже говорит нам о многом. Он просил у нее благословения, так как видел в ней живой сосуд Святого Духа, и она просила у него благословения, поскольку он – священник и мужчина. Так они и склонялись все ниже и ниже к земле, повторяя одно: «Благослови, благослови». Наконец Мария произнесла благословение, но не сказала: «Я благословляю тебя», а благословила Бога, Который хочет, чтобы все спаслись и пришли в познание истины.

Напоследок скажем и о том, что никогда в храме священник, молча не осеняет людей крестом при специальном священническом перстосложении. Он всегда говорит «Мир всем», или «Благословение Господне на вас», или иные слова, но всегда это именно «благо-словение », а не просто священная жестикуляция.

Много лет прошло с тех пор, как в читальном зале библиотеки Киевской Семинарии мне попалась старая, с пожелтевшими и хрупкими страницами, книжка Певницкого по пастырскому богословию. И помню я из нее сегодня только то, что исповедь и проповедь это самые важные пастырские занятия, а начинается священник с умения преподавать подлинное благословение.


Самое обсуждаемое
Рот на замок: почему дети не расскажут об изнасиловании? Рот на замок: почему дети не расскажут об изнасиловании?
Правда о волке. Волчья верность. Волки-оборотни: кто они, как их распознать, почему становятся волколаками? Волк оборотень держит руки за голову Правда о волке. Волчья верность. Волки-оборотни: кто они, как их распознать, почему становятся волколаками? Волк оборотень держит руки за голову
Специфика развития и познания мира ребенком в два года Может ли 2х летний ребенок Специфика развития и познания мира ребенком в два года Может ли 2х летний ребенок


top