Домашние животные коза и овца. Домашние животные. Овца. (Окружающий мир класс "Особый ребенок") Овца домашнее животное для детей

Домашние животные коза и овца. Домашние животные. Овца. (Окружающий мир класс

Домашняя овца относится к семейству полорогие и входит в род бараны. Это небольшое жвачное животное, одомашненное человеком в глубокой древности. В настоящее время на Земле насчитывается более миллиарда представителей данного вида. Популярны домашние овцы за счёт густой шерсти и съедобного мяса. Такое мясо называется бараниной, а шерсть называется – руно. Помимо этого, от животных получают молоко и готовят из него брынзу. Получают также кулинарный жир и шкуры – овчину. Из овчины делают дублёнки, что лишний раз подчёркивает высокую коммерческую ценность овец. Содержат этих животных в кошарах.

Пород насчитывается более 200, а поэтому представители вида отличаются по массе и размеру. В целом, самки весят 45-100 кг, а самцы или бараны 45-160 кг. Один самец саффолкской породы достиг веса 247 кг. Высота в холке составляет 55-100 см. Длина тела равна 70-110 см. У самцов развиты рога. Они имеют спиралевидную форму. У самок имеются только небольшие рожки. У зрелых домашних овец насчитывается 32 зуба. Губы очень подвижные.

Под глазами имеются слёзные железы. Они выделяют жирную пахучую массу – секрет. Между пальцами ног имеются аналогичные копытные железы. Секрет придаёт животным характерный запах. Цвет шерсти напрямую зависит от породы. Он варьируется от белого до тёмно-коричневого и чёрного. Если шерсть тонка, то она обычно имеет белый цвет. У толстой шерсти есть пуховой подшерсток. Тонкорунные овцы подшерстка не имеют. Обычно в год с одной овцы настригают 30 кг шерсти.

Размножение и продолжительность жизни

Группа самок объединяется возле одного барана. Его либо выбирает заводчик, либо баран сам устанавливает господство посредством физического воздействия на других самцов. У самок половая зрелость наступает в возрасте от 6 до 8 месяцев. Самцы становятся половозрелыми в возрасте от 4 до 6 месяцев. Гестационный период длится около 5 месяцев. У большинства пород самки рожают от 1 до 2 ягнят. Уже через час после рождения ягнята способны стоять. Молодёжь подвергается вакцинации в возрасте от 10 до 12 недель. Обычно её проводят против клостридий. Живёт домашняя овца 22-23 года.

Поведение и питание

Интеллект представителей вида учёные оценивают ниже, чем у свиней и на одном уроне с крупным рогатым скотом. Эти животные могут распознавать человеческие лица и помнить их долгие годы. Они легко поддаются обучению. В среде домашних овец существует жёсткая иерархия. Доминирование достигается через физическое воздействие. Лидерами становятся более агрессивные и сильные. Для баранов большое значение имеет размер их рогов. Чем они больше, тем более агрессивен самец.

Питаются домашние овцы от рассвета до заката. В это время они пасутся, а идеальными пастбищами для них являются разнотравье и бобовые культуры. В целом, в рацион питания входит любая растительная пища. Поедаются фрукты, жёлуди, помидоры, ревень, картофель и др. В зимние месяцы животные могут выжить, поедая одно сено.

Сравнение овец с козами

Коза и домашняя овца являются древнейшими одомашненными животными. Между ними встречаются гибриды. Но такое бывает редко, и гибриды бесплодны. Самцы двух видов различаются тем, что козлов привлекает запах, исходящий от самок во время гона. У баранов такого нет.

Урок развития речи в 3 классе на тему: «Домашние животные. Коза, овца.»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о овце и козе как представителях домашних животных.(слайд 1,2)

Задачи:

Формирование знаний о домашних животных – овце и козе: их основных частях тела, питании и пользе, приносимой людям;

Коррекция речи, словарного запаса, памяти, мышления, внимания;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением козы и овцы и других животных, карточки с изображением козы и овцы для определения основных частей тела, разрезные карточки с животными.

Ход урока.

    Организационный момент.

Ребята! Сейчас будет урок развития речи. Сядьте ровно, красиво.

Что мы с вами делаем на уроках развития речи? (учимся говорить красиво и правильно).

Расширяем свой кругозор и представления об окружающем мире.

    Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

    Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем загадки.(слайд 3)

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (свинья)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её …(корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Что объединяет всех этих животных? Какой же будет тема нашего урока? Какие цели вы для себя поставите?

    На столе у вас лежат бумага с буквами. Вы должны выбрать только русские буквы и написать их по порядку ниже на строчке. Если вы все сделаете правильно то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить. (слайд 4)

QLДSОМNRАШWНИVZЕ ЖVИQYВОIUТFНЫLЕVN

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Сегодня мы поговорим о домашних животных.

    Как вы понимаете эти слова, кто относится к домашним животным.

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг. Животные, живущие рядом с человеком. (слайд 5)

    ­Кого из домашних животных ты хотел бы иметь?

    ­Какую пользу приносят домашние животные людям?

    Распределить животных в две группы………домашние и дикие……….

Лиса.свинья.кролик.медведь.страус.слон.жираф.верблюд.котенок.лошадь.олень.собака.корова.теленок.овца.тигр.бобр.

    Собрать мозаику (картинка с изображением козы).

Собирают по частям тела

И так тема нашего урока коза

    Физкультминутка. (слайд 8)

    А теперь послушайте рассказ о козах. Постарайтесь запомнить, кто и как заботится о животных. (По ходу рассказа учитель выставляет на доске опорные слова)

Рассказ учителя.

Давным-давно по зеленым цветущим лугам, по крутым горным склонам бродили стада диких коз.

Эти обитатели скалистых гор стали домашними примерно 8-9 тысяч лет тому назад.

Коза – одно из первых диких животных, которое приручил человек!

Почему же так произошло?

Потому что первобытные люди нередко выкармливали своих младенцев козьим молоком (слайд 9)

Дикие козы были довольно крупные, рыжевато-серого или буровато-желтого цвета. На голове были крупные рога.(слайд 10)

А как выглядит современная коза?( слайд 11)

Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием. Они грациозны и ловки, быстро бегают. Могут лазать по крутым склонам.

Весной и летом козам раздолье! Ведь козы – травоядные животные. Они щиплют траву на лугах и полянах, объедают листья и молодые побеги деревьев и кустарников. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Детёнышей козы называют козлятами. После рождения они сразу встают на ножки. Коза заботливо облизывает их. Первое время козлята пьют вкусное, сладкое материнское молоко, но скоро начинают сами щипать траву. (слайд 12)

Существует много пород домашних коз. Одна из них – ангорская коза, с длинными рогами и роскошным длинным, тонким, мягким, блестящим, шелковистым курчавым мехом, ради которого ее и разводят в Азии.

Козы ангорской, кашмирской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки. (слайд 13,14,15)

Так же есть мясные Бурские породы и молочные- Мегрельская и Альпийская порода.

Очень полезное и вкусное козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

    Рассматривание животного и называние частей тела. (слайд 16)

Сейчас мы с вами назовем и рассмотрим основные части тела козы. Учитель показывает, дети называют.

1 - лоб, 2 - нос, 3 - ноздри, 4 - верхняя губа, 5 - нижняя губа, 6- подбородок, 7-темя, 8 - затылок, 9 - горло, 10, // - шея, 12- грудь, 13 - холка, 14- спина, /5 - поясница, 16- круп, 17- голодная ямка, 18- грудная клетка, /9-брюхо, 20- пах, 2/ -вымя, 22 - лопатка, 23 - плечо, 24 - локтевой сустав (локоть), 25- предплечье, 26 - запястье, 27- путо, 28- венчик, 29-копыто, 30- окорок, 31 - коленный сустав (колено), 32- икра, 33 - скакательный сустав, 34 - плюсна, 35 - хвост

Затем дети самостоятельно показывают и говорят). У козы есть голова, ушки, туловище и 4 конечности-ноги.

7) Работа по учебнику. Задание 2 стр.98 (слайд 17)

4. Физминутка для глаз (слайд 19)

8) На доске картинки диких животных (медведь, заяц, белка, лиса, и домашнее животное - овца).

- Рассказ ребёнка об овце.

Овца - это небольшое животное. Ее тело покрыто густой курчавой шерстью.

У овцы стройные ноги, с копытцами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки. (слайд 20)

Домашние овцы - осторожные, пугливые животные, всегда ходят стадом.

Овцы хорошо знают своего хозяина, послушно бегут на зов, любят слушать мелодичные напевы пастушьих дудочек. Овцы живут довольно долго, лет 13-14.

    От овец получают ценное сырье для промышленности – шерсть, смушки, овчины, жир, молоко. Самый основной продукт – это шерсть, ее отправляют на фабрику. Мы одеваемся в шерстяные платья, свитера, шапочки, носки, брюки, жакеты, и другие вещи из пряжи и шерстяных тканей. Овчины используют для изготовления различных шуб. Смушки – шкурки новорожденных ягнят, покрытые красивыми узорами из закрученных волнами шерстинок. (слайд 21,22,23)

Известны современные «открытия», которые совершили овцы. Например, они открыли источник минеральной воды в Уральской области. (слайд 24)

Стати овцы: 1 - лоб, 2 - нос, 3 - ноздри, 4 - верхняя губа, 5 - нижняя губа, 6 - щека, 7 - уши, 8 - темя, 9 - горло, 10, 11 - шея, 12 - грудь, 13 - холка, 14 - спина, 15 - поясница, 16 - зад, 17 - бок, 18 - голодная ямка, 19 - брюхо, 20 - пах, 21 - мошонка, 22 - плечо (лопатка), 23 - локоть, 24 - предплечье, 25 - запястье, 26 - пясть, 27 - путо, 28 - венчик, 29 - копыто, 30 - бедро, 31 - голень, 32 - скакательный сустав, 33 - плюсна, 34 - корень хвоста, 35 - хвост (слайд 24)

    Я вам сейчас раздам картинки с изображение овцы а вы должны самостоятельно подписать ее части тела(проверка)

9) Соедини ребёнка и маму. (слайд 25,26)

ТЕЛЁНОК-ОВЦА

ЖЕРЕБЁНОК -КОЗА

ЯГНЁНОК-КОШКА

КОТЁНОК-КОРОВА

КОЗЛЁНОК-ЛОШАДЬ

10) Найди в каждом столбике «лишнее» слово. (слайд 27)

КОРОВА-КОНЮШНЯ-ТЕЛЁНОК

ОВЦА-КОНУРА-ЛИСЁНОК

ВОЛК-БЕРЛОГА-ЖЕРЕБЁНОК

ЛОШАДЬ-СВИНАРНИК-ЯГНЁНОК

11) Это правда или нет. (слайд 29)

У коровы длинный клюв.-У лошади рога.

Медведь спит в норе.-Кошка живёт в дупле.

Коза жуёт траву.-Лиса грызёт яблоко.

Собака отдыхает в конуре.-На дереве нора.

12) Сочинение сказки « Кто важнее?»

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.(слайд30)

Собака сказала : “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей чердаке? Кто охраняет хозяйкины припасы? Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Мое молоко полезнее и жирнее, а еще я даю шерсть и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овцы заблеяли: “Бе – е - е. Мы тоже даем мясо, шкуру и много шерсти. Я- самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Учитель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

5. Итог урока. (слайд 30)

О каких животных мы с вами сегодня говорили на уроке? Назовите их.

(Мы говорили о лошади, корове, овце, свинье, козе).

К какой группе они относятся? (Они относятся к группе домашних животных).

Почему они называются домашними?

(Животные живут около человека. Человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу).

Как человек ухаживает за животными?

(Человек их кормит, строит им жилища).

Какую пользу они приносят человеку?

(Дают мясо, молоко, шерсть, кожу, перевозят грузы).

    Домашнее задание .Рассказать какое домашнее животное важнее по вашему мнению.

Введение

Давным-давно первобытный человек обрел свое первое домашние животное – собаку. А следующим приручили дикого европейского кабана – прародителя всех наших пород домашних свиней. Кабаны – осторожные животные, но иногда они наведываются к жилью человека, чтобы покопаться в огороде, на пашне. Возможно, и во времена новокаменного века дикие свиньи, подобно волкам или шакалам, подходили к жилищу людей. И первобытные охотники догадались, что молодых поросят можно приручить. Однажды первобытный человек увидел, как коза кормит детеныша молоком. Может быть, ради этой белой жидкости – молока – люди изловили кормящую козу и привели в стойбище. Они стали доить коз и собирать молоко для еды. Прирученная коза давала больше молока, чем дикая, так как ее продолжали доить и после того, как козленок подрастал. Долгое время коза оставалась единственным животным, которое давало молоко. Столь же древняя история и у домашней овцы. Исходными предками всех нынешних пород были дикие бараны муфлоны и архар, прирученные и одомашненные в странах Азии и Средиземноморья. Что же получил человек, сделав овцу домашним животным? - Можно сказать, что все необходимое для жизни: жир, мясо, молоко, молочные продукты, овчину, кожу, ланолин, но главное - шерсть и шерстяные изделия. Благодаря овцам стало возможным освоение людьми пустынных и полупустынных районов планеты. Коз и овец принято называть мелким рогатым скотом. Быки и коровы – это крупный рогатый скот. Они тоже были приручены в древности, но значительно позднее. Дикие быки – туры, обитавшие в Европе, Азии, Африке, привлекали человека своей силой. Они-то и стали прародителями всех пород наших буренок. Но только в исторические времена молоко коровы начали употреблять в пищу. А до того крупный рогатый скот служил тяговой силой, помогая землепашцу в работе. Тур же был полностью истреблен человеком в результате охоты и распашки степей, где обитали его стада. В стародавние времена жители Индии приручили азиатского буйвола, а жители высокогорий Азии – дикого косматого быка яка. И сегодня мы, наверное, не смогли бы существовать без всех этих домашних животных. В данном сборнике, обобщён материал о домашних животных: история их происхождения от диких предков, интересная информация об особенностях их образа жизни и повадках, стихи, загадки, пословицы и поговорки. Надеюсь, что данный материал поможет педагогам и родителям расширить и систематизировать представления детей о друзьях человека, развить любознательность и познавательный интерес.

«КАК ЖИВЕТЕ?»

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

Вы, котята, как живете?

Что, котята, вы грызете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не грызем.

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

Птицы, птицы, как живете?

Птицы, птицы, что вы пьете?

Хорошо пока живем,

Дождевые капли пьем

И поем песни вам

По утрам и вечерам.

Коза

Предками домашних коз стали дикие козлы – Винторогие и Безоаровые. Дикие козлы – обитатели скалистых гор. Ущелья служат им убежищем и местом кормежки. Они хорошо прыгают и в случае опасности быстро уходят вверх к вершинам гор. Большое сходство сохранили домашние животные со своими прародителями. Это окраска, борода, солидные рога, способность передвигаться по крутому склону и даже забираться на деревья.

За пристрастие коз поедать листву, вредить виноградникам и овощным культурам во многих странах они заслужили плохую репутацию. Но они приносят и много пользы. С давних времен врачи рекомендовали козье молоко детям и больным, поскольку оно легко усваивается организмом. Люди, у которых аллергия на коровье молоко, обычно хорошо переносят козье. Козу называли коровой бедняков из-за ее неприхотливости и малой продуктивности.

Козы не требуют особого ухода, но они слишком привязаны к хозяевам и брезгливы, чем и осложняют уход за собой. Среди них бывают животные с причудами. Если во время еды что-то из пищи упадет на землю, коза не будет, это есть, из нечистых рук не возьмет ни крошки. Козы не выносят жизнь взаперти, без прогулок.

Основные продукты козоводства - молоко, сыр, мясо, пух (мохер) и кожа.

Стихи

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее… МЕ – МЕ!

Загадки

*С бородой родится,

Никто не дивится.

*С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.

Пословицы и поговорки

  • Любовь зла – полюбишь и козла.
  • Можно и с козлом поладить, коль по шерстке погладить.
  • Не учи козу: сама с воза стащит.

Лошадь

Лошадь с давних времен играла важнейшую роль в жизни человека. Предок домашней лошади – тарпан, который еще не так давно обитал в южных русских степях. Сохранились его подробное описание и даже фотографии. Тарпаны были серо – мышастой масти с темным ремнем по спине, темными ногами и стоячей гривой. Хвост их был длинным, но не густым. Местные жители преследовали и истребляли тарпанов, так как они вытаптывали посевы и уничтожали заготовленные в степи стога сена. Пойманные тарпаны плохо переносили неволю и быстро погибали. Обуздать и приучить их не удавалось.

Какую только работу не выполняла лошадь? Она воевала, перевозила почту, пассажиров и различные грузы, пахала, боронила, сеяла, косила, пасла других животных, участвовала в состязаниях, снабжала мясом, лечила человека лечебным кумысом. Кумыс – сквашенное молоко кобыл – высокопитательный диетический напиток. Издавна его называют богатырским напитком.

Лошадь может быстро передвигаться и вести большой груз. Они пугливы, у них удивительная память на места и предметы. Слышит лошадь лучше кошки, обоняние тоньше собаки, она чувствительнее к ходу времени и переменам погоды.

Самая важная и интересная «деталь» лошади – копыто. И от состояния его зависит не только работоспособность и спортивный успех, но и здоровье лошади. Для предупреждения травм конечностей лошадь подковывают. После продолжительного отдыха лошади проводят своеобразную разминку – потягиваются, подрагивают кожей, делают глубокие вдохи. Они тщательно охраняют и защищают своих жеребят.

Ржание – самый распространенный способ передачи информации у лошадей. Есть страны, где лошадям оказывают особое внимание, отмечая – «День лошади».

Стихи

На скаку и грая гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого….

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

Пословицы и поговорки

  • За гриву не удержался – за хвост не удержишься.
  • Лошадь – подарок, и ложка – подарок.
  • Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.
  • Хорошая лошадь, но ест жухлую траву.
  • Через силу и конь не скачет.
  • Куда конь с копытом, туда и рак с клешней.
  • Конь бежит – земля дрожит.
  • Либо корму жалеть, либо лошадь.

Загадка

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Конь)

Кошка

Кошка мало изменилась с тех пор, как была одомашнена человеком, и очень схожа со своим предком. Родоначальница всех домашних кошек – нубийская дикая кошка, она и сейчас живет в Африке.

Древние египтяне высоко ценили замечательные способности кошки уничтожать грызунов. Поэтому она была причислена к священным животным. В то время кошки жили в роскошных храмах, питаясь самой лучшей пищей.

В России кошка всегда была олицетворением домашнего уюта и благополучия. Из всех домашних животных только кошки пользуются свободой действий. Кошка – одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная, домашняя и дикая. Она может наблюдать сразу за несколькими мышиными норами и улавливать едва заметные движения их обитателей. Оказывается кошачье племя, испытывает влечение к классической музыке.

Растут и формируются кошки быстро. Интересно строение кошачьих лап. Острые когти животное втягивает так, что при беге по любой поверхности касается ее только подушками лап и пальцами и когти не ломаются и не тупятся. Хвост кошки исключительно подвижен и, кроме характеристики состояния животного, выполняет, роль стабилизатора, при падениях и прыжках. Кошки очень болезненно воспринимают, если его трогают, и терпеть не могут, когда за него дергают. Падая даже с большой высоты, кошки не разбиваются. Во время падения она прижимает ноги и хвост к туловищу и летит, вращаясь, замедляя тем самым падение, потом выпрямляет конечности и становится на лапы.

У кошек есть свой язык, состоящий более чем из 15 «слов» и множества интонаций.

Кошка таит в себе немало загадок. Она может предчувствовать те или иные события. Она ориентируется не только в ограниченном пространстве, но и на огромных территориях. Мама – кошка очень заботлива: покидает потомство лишь для того, чтобы поесть, но постоянно пребывает настороже, готовая, в любой момент бросится, к своим чадам. Взрослых кошек кормят два раза в день. Она сама заботится о постоянной чистоте своего тела, ежедневно вылизывая шерстку. Затачивая когти, кошка нередко портит мебель. Обрезать когти нельзя (только у старых и малоподвижных кошек), поэтому маленьких котят можно приучить затачивать их на специальных досках.

Кошки полезные, преданные, любящие, чистоплотные, сравнительно неприхотливые, высокоразвитые, «интеллигентные», красивые животные.

Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Прежде чем принести домой котенка, нужно серьезно подумать о его будущей судьбе. Чтобы кошка была счастлива, её необходимо любить.

Стихи

«Котенок»

Котенок возится

С клубком:

То подползет к нему

То на клубок

Начнет кидаться,

Толкнет его,

Отпрыгнет вбок…

Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка,

А клубок.

«Котенок»

Я нашла в лесу котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта…

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть – как бархат,

Хвост – трубой…

До чего ж хорош собой

(Е. Благина)


Загадки

*Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,

А моется все чище. (Кот)

*Вся мохнатенька,

Четыре лапки,

Сама усатенька,

Два яхонта под шапкой. (Кошка)

*Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Пословицы и поговорки

    Всякая мышь боится кошки.

    Когда кошка уходит, мыши выходят размяться.

    Кошка только на мышей и храбра.

    Не все коту Масленица.

    Чует кошка, чье мясо съела.

    В холод кошка мышей не ловит.

Собака

Индийский волк – родоначальник большинства пород собак: легавых, гончих, борзых, всевозможных терьеров и болонок, шпицев, пуделей. А наш северный волк – прародитель лаек и овчарок. Первобытные племена первой приручили собаку. Люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом – охотой. Волки стремились поближе держаться к людям, в расчете на свою долю в случае удачной схватки с крупным зверем. В свою очередь, охотники, нашедшие волчат, приносили их в дом, оставляя жить «про черный день». Но человек очень быстро понял, что, кроме мяса, у прирученного волка есть одно очень ценное качество – он может быть хорошим помощником охотника. Собака оказала человеку огромную услугу, особенно в начале его становления. Поэтому не случайно говорят, что «собака вывела человека в люди».

Собака обладает отличным нюхом, ее нос выполняет, роль «холодильника». В жару животные вдыхают носом, а выдыхают через рот.

Собака умна, она нередко знает, какие лекарственные средства помогут ей укрепить свое здоровье. Она от природы лекарь. Ее слюна обладает бактерицидными свойствами, собака лечит зализыванием.

Собака человеколюбива. Она испытывает необычайную любовь к детям.

Собака предана человеку, эмоциональна, ревнива, самоотверженна, любит музыку. Многие научные открытия связанны с собакой. Собака принимала активное участие в освоении космоса. Сейчас их стали использовать в горноспасательной службе, для пастьбы овец, в охране границ, в спасении на воде и т.д. В некоторых странах собакам за их преданность и самоотверженность поставлены памятники.

Кинология – наука о собаках – является основой современного собаководства.

Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак. Они делятся на три группы – служебные, охотничьи и комнатно-декоративные.

Воспитывать собаку – дело сложное и кропотливое. Забота о здоровье собаки - прежде всего мера профилактики болезней человека. Не гигиенично допускать четвероногих на диван, кровать, в кресло, в кухню, а также обнимать и целовать их.

Бездомная собака – это друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.

Тонкое чутье, умение предугадывать приближающуюся опасность, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека.

Стихи

У меня ученый пес

Пес по имени Барбос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он: Гав-Гав!

Пословицы и поговорки

    Бить собаку, ругая курицу.

    Маленькая собачка – до старости щенок.

    Не всякая собака кусает, которая лает.

    Собака на сене – сама не ест и другим не дает.

    Собака не знает о достатке своего хозяина.

    Тощая собака – позор для хозяина.

Загадки

*С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

*Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет –

Она знать дает. (Собака)

Корова

Коровы - это парнокопытные жвачные животные. Их предок - дикий бык «Тур». Это большие и сильные животные массой более 800 килограммов, с высокой холкой, огромной головой, украшенной мощными рогами, выставленными вперед. Длинная шерсть черной или темно- бурой масти, особенно густая на лбу, придавая турам довольно грозный вид.

К началу одомашнивания крупного рогатого скота человек уже приручил, содержал свиней, овец, и коз. От свиней он получал мясо, от овец и коз – мясо, молоко, обрабатывал полученные шерсть и кожи. По силе бык во много раз превосходит человека, и с его помощью можно было пахать землю для посевов. Однако коровы не только пахали, но и снабжали людей молоком. Правда, на это пошли люди не сразу - ведь молока коровы тогда давали немного, и оно нужно было телятам.

Когда исчезла необходимость в тягловой силе крупного рогатого скота, его стали разводить в основном ради мяса и еще стали видоизменять молоко и получились молочные продукты: сливки, масло, сыр, творог, сметану, простоквашу. Поначалу люди увеличивали поголовье скота, но увеличивать до бесконечности невозможно. И человек еще активней стал «переделывать» и совершенствовать коров.

Молоко – незаменимый пищевой продукт, особенно в питании детей. Для образования одного литра молока через вымя проходит около 500 литров крови, она необходима для образования молока. Крупно - рогатый скот обладает удивительной способностью перерабатывать и превращать траву, сено и другие растительные корма в мясо и молоко.

Стихи

«Корова»

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она… в хлеву: МУ – Му!

«Больная корова»

Все утро сегодня чихала корова –

Она простудилась, она нездорова.

Давайте корову уложим в кровать.

Давайте скорее дадим ей микстуру.

Измерим термометром температуру –

И будет корова здорова опять.

ЧЕШСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА:

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку - на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

МОЛОКО КОРОВЬЕ!!!

Загадки

*Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, а сзади метла. (Корова)

*Траву жует, громко поет,

Спереди вилы, сзади – метла,

Травы наелась – молока дала. (Корова)

*Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

*Выгоняли рога погулять на луга,

А рога вечерком прибрели с молочком.

(Стадо коров)

Пословицы и поговорки

    Быть бычку на веревочке.

    Корову палкой бить – молока не пить.

    Молоко у коровы на языке.

    Корова черна, да молоко у нее бело.

    Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.

Кролик

Прародителем домашнего кролика является дикий подземный кролик. Обычай разводить кроликов в домашних условиях восходит к глубокой древности. Еще в древнем Китае кролик был провозглашен священным животным. В древней Греции кроликам воздвигались алтари. Римляне держали зайцев из – за их вкусного мяса в так называемых заячьих заповедниках, однако зайцы плохо размножались в неволе, поэтому римляне были рады заменить их дикими кроликами. Дикие кролики жили и живут в норах, в домашних условиях их стали держать в клетках. Теперь дикие и домашние кролики расселились почти по всему земному шару, домашних пород кроликов более ста.

В природе это некрупный зверек, похожий на короткоухого зайца. Задние ноги заметно короче, чем у зайцев. Окраска верха тела обычно буровато-серая, иногда с рыжеватым оттенком. Брюхо белого или светло-серого цвета. Хвост сверху буро-черный, снизу белый.

Дикие кролики живут в основном стаями. Они селятся преимущественно по участкам с кустарниковой растительностью – оврагам, заброшенным карьерам. Реже встречаются в лесах, садах, парках и совсем редко на полях, где разрушают его норы. Важное, значение для кроликов, имеет характер грунта, пригодный для рытья. Детеныши у них рождаются голыми и слепыми.

На Руси кролики появились в ХI веке. Особое внимание на них, в нашей стране обратили после второй мировой войны. Кролики – источники диетического мяса, а также ценна шкура животного.

Продолжительность жизни кроликов 5 – 7 лет. Они очень подвижны, имеют хрупкий шейный отдел позвоночника. В рацион кроликов должно входить сено, сочные корма, гранулированный корм и камень для заточки зубов.

Его совсем я не ругал,

Но, видно, просто испугал…

Он в огороде грыз морковку.

С испуга показал сноровку-

Так улепетывал по грядкам,

А я следил за ним по пяткам.

Люблю его – хороший очень

Пушистый, маленький комочек.

Смеялся я над ним до колик.

Домашний, рыжий, милый кролик.

Пушистый маленький зверек

По квартире скок – по – скок.

Ушки есть у этой крошки,

На полу везде горошки.

Загадки

    Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет вам, ребятки? (Кролик)

*Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Пословицы и поговорки

    Заяц сед: уж навидался он бед.

    Заяц не трус, он себя бережет.

    Без собаки зайца не поймать.

    За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

    Труслив, как заяц, блудлив, как кошка.

    Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.

Свинья

Свиньи - относятся к семейству нежвачных парнокопытных. Предком домашних свиней был дикий кабан, обитающий в зарослях кустарников или тростника. Его древнее имя – вепрь. Удивительная способность кабана легко обживать самые разные места, пожалуй, в первую очередь связана с тем, что он всеяден. У него почти никогда не возникает проблем с пропитанием. Его устраивает всё: желуди, орехи, семена, корневища, луковицы растений, ягоды, грибы, трава, плоды диких яблонь и груш, личинки насекомых, лягушки, мелкие грызуны, яйца птиц.

Дикие свиньи (кабаны) в отличие от домашних, - стройные, покрыты длинным бурым жестким волосом, под которым растет густой пух. У них очень длинная морда (рыло) с мощными клыками и «пятачком» нужны диким свиньям для того, чтобы рыть землю. Ими они выкапывают съедобные клубни и корневища. Пальцы конечностей у животного устроены так, что он может, не проваливаясь преодолевать болотистые места. Кабан способен проплыть пять – шесть километров.

В отличие от кабанов, у домашних свинок морда и ноги укороченные, а тело толстое. Но все же у них осталась привычка от диких предков – копаться в земле и валяться в лужах.

Свинья стала вторым (после собаки) домашним животным. Дикие кабаны меньше других животных боялись человека. Их соблазняли посевы различных растений, которые начали возделывать древние землепашцы. Дикие кабаны были частыми «ночными ворами», с ними вели борьбу, но они упорно шли к людям.

Взятых «в плен» поросят, благодаря их всеядности,

нетрудно было выкормить на подножном корме, они легко приспосабливались к новому образу жизни. Человек стал разводить свиней и получать от них мясо.

Свиньям очень трудно жить в жарком климате, так как у них ограниченно потоотделение.

Сразу же после рождения поросята начинают соперничать из-за лучшего места у вымени матери. Свиньи входят в десятку самых «умных» животных, они чистоплотные и уступают в этом только кошке и собаке. Свиней используют для поисков наркотиков, они прекрасно дрессируются в цирке.

Свинья имеет немало достоинств.

«Если собака угоднически покорна, кошка лицемерна, обезьяна коварна, то свинское поведение исходит из осмысливания ситуации: на добро и ласку она отвечает преданностью, исполнительностью, а за обиду старается не остаться в долгу», - так утверждают ученые.

Небылица

Лопоухая свинья

На дубу гнездо свила,

Поросила поросят,

Ровным счетом шестьдесят,

Распустила поросят,

Все по маленьким сучкам,

Поросята визжат,

Полететь они хотят.

Полетели, полетели

И на воздухе присели.

Загадки

* Спереди - пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка (Свинья).

*Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А все стонет (Свинья)

*Пятак есть, а ничего не купишь (Свинья).

*Есть у савки пятачок,

Два блинка и кренделек,

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки (Поросенок).

Пословицы и поговорки

  • Была бы свинка, будет и щетинка.
  • На свинью хоть хомут надень, все конем не будет.
  • Посади свинью за стол – она и ноги на стол.
  • Свинья грязи найдет

Стихи

«Свинья»

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

Овца

Прародители домашних овец – дикие бараны «муфлон» и «архар». Дикие предки обитали в долинах, ныне обитают в горных районах Азии. Еще 5-6 тысяч лет назад горожанки Египта и Вавилона считали самой модной одеждой костюм из тонкой шерсти. Под страхом смертельной казни запрещалось вывозить из страны живых тонкорунных овец. В честь овцы в 15 веке учредили орден Золотого руна.

За тысячи лет люди вывели множество пород домашних овец, мало похожих на своих диких предков. Овцы в отличие от других животных, наиболее полно используют пастбищные корма. Они очень подвижны и выносливы, могут делать большие переходы и использовать скудный травостой пустынных и полупустынных горных пастбищ. Овцы - стадные животные. Они очень осторожны и пугливы. Во время пастьбы часто поднимают голову и поэтому очень быстро замечают опасность. Овцы не могут постоять за себя при нападении хищников, в стадах изредка наблюдаются драки, которые носят чаще игровой характер. У них хорошо развит инстинкт материнства.

От овец получают ценное сырье для промышленности – шерсть, смушки, овчины, жир, молоко. Самый основной продукт – это шерсть, ее отправляют на фабрику. Мы одеваемся в шерстяные платья, свитера, шапочки, носки, брюки, жакеты, и другие вещи из пряжи и шерстяных тканей. Овчины используют для изготовления различных шуб. Смушки – шкурки новорожденных ягнят, покрытые красивыми узорами из закрученных волнами шерстинок.

Известны современные «открытия», которые совершили овцы. Например, они открыли источник минеральной воды в Уральской области.

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА

Рыжая овечка,

Дай шерсти колечко,

Дай, овечка, молока,

Кашу сварит печка.

НЕМЕЦКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Шел ягненок по дорожке,

О пенек поранил ножки.

Повернулся он неловко

И ушиб себе головку.

А наткнулся на сучок –

Уколол себе бочок.

Мы его забинтовали,

Мы ему лекарство дали.

А ягненок блеет: « Мэээ!

Позовите маму мне!

Стихи

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: БЕ- БЕ!

«Баран и я»

Четыре барана в лесу на поляне

Сидели и дружно жевали баранки.

Бараны жевали баранки три дня.

Бараны позвали на помощь меня:

Приди и доешь поскорее баранки,

Не то мы всю жизнь просидим на полянке.

Пословицы и поговорки

  • Жаловалась овца волку на плохое житье.
  • И волки сыты, и овцы целы.
  • Не за то волка бьют, что он сер, а за то, что он овец съел.
  • Отольются волку овечьи слезки.
  • Шерсть стригут и шкуру дерут.
  • C паршивой овцы хоть шерсти клок.

Загадки

* Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Барашек)

*Чтоб в продаже на прилавке

Были теплые фуфайки,

Чтоб надели Наде шерстяное платье,

Чтоб зимой мог Юсуп меховой

надеть тулуп.

Поясняет продавец –

Надо вырастить ……….. (Овец)

*По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

*Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимет шубу? (Овца)

Литература:

1. Аннемари Фогель; Хайнц – Эберхард Шнайдер

«Советы любителям кошек», Москва 1987г.

2. Рахманов А.И. «Домашний зооуголок», Смоленск 1997г.

3. Гершун В.И. «Беседы о домашних животных», Москва 1992г.

4. Дмитриев Юрий «Соседи по планете домашние животные»,

Москва 1990г.

5. Журнал «Воробушек» 10.03. Издательский дом «Карапуз».

6. Оборин В.И. «Отгадай и раскрась», Чусовская типография 1993г.

Полную версию работы можно скачать .

Урок развития речи в 3 классе на тему: «Домашние животные. Коза, овца.»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о овце и козе как представителях домашних животных.(слайд 1,2)

Задачи:

Формирование знаний о домашних животных – овце и козе: их основных частях тела, питании и пользе, приносимой людям;

Коррекция речи, словарного запаса, памяти, мышления, внимания;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением козы и овцы и других животных, карточки с изображением козы и овцы для определения основных частей тела, разрезные карточки с животными.

Ход урока.

    Организационный момент.

Ребята! Сейчас будет урок развития речи. Сядьте ровно, красиво.

Что мы с вами делаем на уроках развития речи? (учимся говорить красиво и правильно).

Расширяем свой кругозор и представления об окружающем мире.

    Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

    Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем загадки.(слайд 3)

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (свинья)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её …(корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Что объединяет всех этих животных? Какой же будет тема нашего урока? Какие цели вы для себя поставите?

    На столе у вас лежат бумага с буквами. Вы должны выбрать только русские буквы и написать их по порядку ниже на строчке. Если вы все сделаете правильно то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить. (слайд 4)

QLДSОМNRАШWНИVZЕ ЖVИQYВОIUТFНЫLЕVN

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Сегодня мы поговорим о домашних животных.

    Как вы понимаете эти слова, кто относится к домашним животным.

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг. Животные, живущие рядом с человеком. (слайд 5)

    Кого из домашних животных ты хотел бы иметь?

    Какую пользу приносят домашние животные людям?

(слайд 6)

(слайд 7)

    Распределить животных в две группы………домашние и дикие……….

Лиса.свинья.кролик.медведь.страус.слон.жираф.верблюд.котенок.лошадь.олень.собака.корова.теленок.овца.тигр.бобр.

    Собрать мозаику (картинка с изображением козы).

Собирают по частям тела

И так тема нашего урока коза

    Физкультминутка. (слайд 8)

    А теперь послушайте рассказ о козах. Постарайтесь запомнить, кто и как заботится о животных. (По ходу рассказа учитель выставляет на доске опорные слова)

Рассказ учителя.

Давным-давно по зеленым цветущим лугам, по крутым горным склонам бродили стада диких коз.

Эти обитатели скалистых гор стали домашними примерно 8-9 тысяч лет тому назад.

Коза – одно из первых диких животных, которое приручил человек!

Почему же так произошло?

Потому что первобытные люди нередко выкармливали своих младенцев козьим молоком (слайд 9)

Дикие козы были довольно крупные, рыжевато-серого или буровато-желтого цвета. На голове были крупные рога.(слайд 10)

А как выглядит современная коза?( слайд 11)

Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием. Они грациозны и ловки, быстро бегают. Могут лазать по крутым склонам.

Весной и летом козам раздолье! Ведь козы – травоядные животные. Они щиплют траву на лугах и полянах, объедают листья и молодые побеги деревьев и кустарников. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Детёнышей козы называют козлятами. После рождения они сразу встают на ножки. Коза заботливо облизывает их. Первое время козлята пьют вкусное, сладкое материнское молоко, но скоро начинают сами щипать траву. (слайд 12)

Существует много пород домашних коз. Одна из них – ангорская коза, с длинными рогами и роскошным длинным, тонким, мягким, блестящим, шелковистым курчавым мехом, ради которого ее и разводят в Азии.

Козы ангорской, кашмирской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки. (слайд 13,14,15)

Так же есть мясные Бурские породы и молочные- Мегрельская и Альпийская порода.

Очень полезное и вкусное козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

    Рассматривание животного и называние частей тела. (слайд 16)

Сейчас мы с вами назовем и рассмотрим основные части тела козы. Учитель показывает, дети называют.

1 - лоб, 2 - нос, 3 - ноздри, 4 - верхняя губа, 5 - нижняя губа, 6- подбородок, 7-темя, 8 - затылок, 9 - горло, 10, // - шея, 12- грудь, 13 - холка, 14- спина, /5 - поясница, 16- круп, 17- голодная ямка, 18- грудная клетка, /9-брюхо, 20- пах, 2/ -вымя, 22 - лопатка, 23 - плечо, 24 - локтевой сустав (локоть), 25- предплечье, 26 - запястье, 27- путо, 28- венчик, 29-копыто, 30- окорок, 31 - коленный сустав (колено), 32- икра, 33 - скакательный сустав, 34 - плюсна, 35 - хвост

Затем дети самостоятельно показывают и говорят). У козы есть голова, ушки, туловище и 4 конечности-ноги.

7) Работа по учебнику. Задание 2 стр.98 (слайд 17)

4. Физминутка для глаз (слайд 19)

8) На доске картинки диких животных (медведь, заяц, белка, лиса, и домашнее животное - овца).

- Рассказ ребёнка об овце.

Овца - это небольшое животное. Ее тело покрыто густой курчавой шерстью.

У овцы стройные ноги, с копытцами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки. (слайд 20)

Домашние овцы - осторожные, пугливые животные, всегда ходят стадом.

Овцы хорошо знают своего хозяина, послушно бегут на зов, любят слушать мелодичные напевы пастушьих дудочек. Овцы живут довольно долго, лет 13-14.

    От овец получают ценное сырье для промышленности – шерсть, смушки, овчины, жир, молоко. Самый основной продукт – это шерсть, ее отправляют на фабрику. Мы одеваемся в шерстяные платья, свитера, шапочки, носки, брюки, жакеты, и другие вещи из пряжи и шерстяных тканей. Овчины используют для изготовления различных шуб. Смушки – шкурки новорожденных ягнят, покрытые красивыми узорами из закрученных волнами шерстинок. (слайд 21,22,23)

Известны современные «открытия», которые совершили овцы. Например, они открыли источник минеральной воды в Уральской области. (слайд 24)

Стати овцы: 1 - лоб, 2 - нос, 3 - ноздри, 4 - верхняя губа, 5 - нижняя губа, 6 - щека, 7 - уши, 8 - темя, 9 - горло, 10, 11 - шея, 12 - грудь, 13 - холка, 14 - спина, 15 - поясница, 16 - зад, 17 - бок, 18 - голодная ямка, 19 - брюхо, 20 - пах, 21 - мошонка, 22 - плечо (лопатка), 23 - локоть, 24 - предплечье, 25 - запястье, 26 - пясть, 27 - путо, 28 - венчик, 29 - копыто, 30 - бедро, 31 - голень, 32 - скакательный сустав, 33 - плюсна, 34 - корень хвоста, 35 - хвост (слайд 24)

    Я вам сейчас раздам картинки с изображение овцы а вы должны самостоятельно подписать ее части тела(проверка)

9) Соедини ребёнка и маму. (слайд 25,26)

ТЕЛЁНОК-ОВЦА

ЖЕРЕБЁНОК -КОЗА

ЯГНЁНОК-КОШКА

КОТЁНОК-КОРОВА

КОЗЛЁНОК-ЛОШАДЬ

10) Найди в каждом столбике «лишнее» слово. (слайд 27)

КОРОВА-КОНЮШНЯ-ТЕЛЁНОК

ОВЦА-КОНУРА-ЛИСЁНОК

ВОЛК-БЕРЛОГА-ЖЕРЕБЁНОК

ЛОШАДЬ-СВИНАРНИК-ЯГНЁНОК

11) Это правда или нет. (слайд 29)

У коровы длинный клюв.-У лошади рога.

Медведь спит в норе.-Кошка живёт в дупле.

Коза жуёт траву.-Лиса грызёт яблоко.

Собака отдыхает в конуре.-На дереве нора.

12) Сочинение сказки « Кто важнее?»

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.(слайд30)

Собака сказала : “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей чердаке? Кто охраняет хозяйкины припасы? Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Мое молоко полезнее и жирнее, а еще я даю шерсть и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овцы заблеяли: “Бе – е - е. Мы тоже даем мясо, шкуру и много шерсти. Я- самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Учитель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

5. Итог урока. (слайд 30)

О каких животных мы с вами сегодня говорили на уроке? Назовите их.

(Мы говорили о лошади, корове, овце, свинье, козе).

К какой группе они относятся? (Они относятся к группе домашних животных).

Почему они называются домашними?

(Животные живут около человека. Человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу).

Как человек ухаживает за животными?

(Человек их кормит, строит им жилища).

Какую пользу они приносят человеку?

(Дают мясо, молоко, шерсть, кожу, перевозят грузы).

    Домашнее задание .Рассказать какое домашнее животное важнее по вашему мнению.

В одном сказочном лесу жили-были маленькие овечки. Их белые шкурки были такими пушистыми-пушистыми, что иногда кажется, будто не овечка гуляет по зимнему лесу, а небольшой шарик из снега шагает к вам на встречу, округлив голубенькие глазки.

Овечки жили дружно в маленьких домиках, топили дровами печь, а по утрам доставали с сеновалов сено, которое было ими заготовлено на зиму, чтобы позавтракать.

Однажды овечки узнали о том, что существует зимний праздник, который возвещает о наступлении Нового года. Как это произошло? Одна из белоснежных овечек заблудилась в лесу и набрела на деревню, в которой жили люди. Подойдя к деревенской избе, она увидела сквозь тусклое окно ёлочку, которую дети наряжали разноцветными шарами и гирляндами. Овечка, наблюдая за волшебством, происходящим в комнате деревенского дома, решила обязательно рассказать об этом другим сахарным овечкам, если ей удастся добраться до своей маленькой хижины. Она ещё долго наблюдала за людьми, подслушивала их разговоры. Она увидела, как мама детей вынимает сладкие пироги из печи, как папа, прячась в сенях, мастерит для них подарки из дерева, и поняла, что все эти приготовления и суета связаны с наступлением праздника, который бывает раз в году, и праздник этот носит название «Новый год».

Конечно, овечка нашла свой дом и, радостно обнимая сородичей, которые переживали за неё всё это время, рассказала им о том, как люди наряжают ёлочку, как они готовятся к наступлению праздника, приготавливая сладости и подарки. Белоснежные овечки, выслушав внимательно пушистенькую подругу, тоже решили отпраздновать Новый год.

Но, как и, главное, чем наряжать ёлочку? Не было у овечек разноцветных стеклянных шаров, которые отражали падавший на них свет радужными бликами… Не было у овечек и мишуры, делающей ёлочку ещё более стройной и красивой… Не было у них и гирлянд с лампочками разных цветов… Овечки приуныли, расстроились и уж было решили совсем не отмечать зимний праздник, как одна из них, та самая, которая заблудилась в лесу и случайно вышла на поселение людей, предложила украшать ёлку фруктами, а на её макушку вместо звезды надеть старые часы с кукушкой и маятником.


Как обрадовались овечки! Ведь фрукты у них как раз были припасены ещё с прошлой ярмарки! Самая шустрая из белоснежных овечек тут же принесла мешок с фруктами из погреба, а другая залезла на сеновал, где помимо сена бережно хранились овечками старые вещи, среди которых были часы с маятником и кукушкой. Вместо мишуры овечки решили украсить ёлку кудрявыми стружками из дерева, которые они предварительно покрасили в голубой цвет.

Овечки не срубили ёлочку, как это делают люди перед тем, как её украсить, а нарядили украшение Новогоднего праздника прямо в лесу, обрадовав не только своих маленьких деток-овечек, но и других жителей леса. Овечки любили природу и ценили каждое деревце, которое росло в лесу, поэтому и не срубили ёлочку. Пушистые ветки красивого зелёного даже зимой дерева украсили фрукты, привязанные к ним разноцветными ленточками.

Наступил Новый год. Белоснежные овечки закрутили хоровод возле наряженной на праздник ёлочки, после они дарили друг другу подарки и весело обнимались. Счастливые и довольные овечки после праздника отправились по своим маленьким домикам отдыхать.



Самое обсуждаемое
Правильная четырехугольная призма Правильная четырехугольная призма
Особенности обучения мальчиков и девочек Школа совместного обучения девочек и мальчиков Особенности обучения мальчиков и девочек Школа совместного обучения девочек и мальчиков
Виды цепочек на шею. Виды плетения цепочек. Плетение цепочек методом Сингапур Виды цепочек на шею. Виды плетения цепочек. Плетение цепочек методом Сингапур


top