Тонирование бумаги для рисования. Тонирование бумаги. Обычные и необычные способы. Рисование поролоновой кистью – тонирование бумаги для рисования с детьми

Тонирование бумаги для рисования. Тонирование бумаги. Обычные и необычные способы. Рисование поролоновой кистью – тонирование бумаги для рисования с детьми

Сегодня мы нарисуем небольшой этюд с синицами на тонированной бумаге для эскизов. Рисование на тонированной бумаге может быть легче для некоторых людей, т.к. фон не белый и нарисованный объект на нем уже имеет некоторую глубину тона.
Вот этих синичек мы и будем рисовать:



Для рисования нам понадобиться бумага для эскизов, акварельные или цветные карандаши (белый, жёлтый, оливковый, сине-серый, чёрный), простой карандаш и ластик. Первым делом простым карандашом выполним эскиз синиц, которых расположим рядом друг с другом (вы можете выбрать свое расположение). Постарайтесь не использовать здесь вспомогательных средств. Форма синиц довольно проста, поэтому пробуйте нарисовать контур от руки.


Далее берем белый карандаш и закрашиваем все белые и светлые участки, в том числе на грудке и крыльях. Желтым карандашом проходим по спинке и грудке, стараясь передать маленькие пёрышки. Далее на спинке и внизу брюшка добавляем слегка оливкового цвета.


Берем сине-серый карандаш (можно просто синий, но использовать тонким слоем). Проходим по перьям на хвосте и крыльях, а также немного по спинке и брюшке. Прорисовываем слегка контуры ног.


Ну и в заключительном этапе берем черный карандаш и закрашиваем все темные участки, перья на крыльях, глаз, клюв и детали на ногах. Как видите, детали здесь не прорисовываются так усердно, как я делал это во многих предыдущих уроках. Тем не менее, не смотря на это, нам удалось передать образ синицы на бумагу.

Традиционный способ работать с мелками или карандашами контэ - это рисование на тонированной бумаге белым цветом или сангиной. Бумага представляет средний тон, так что вы можете эффективно манипулировать тремя цветами. Эта методика известна как «a trios couleurs» (трехцветная) и является превосходным средством моделирования формы; она нередко использовалась старинными мастерами для изображения обнаженной натуры.

Обычный выбор для работы белым и сангиной контэ составляет бежевая бумага или цвета сливок, но метод может быть применен и к работе на бумаге других цветов.

Вы могли бы, например, использовать черный или белый мелок на серой или голубой бумаге, и не исключено даже применение всех четырех цветов контэ одновременно.

Преимущество использования тонированной бумаги состоит в том, что вы можете сами рисовать наиболее светлые места вместо того, чтобы оставлять их белыми участками, как в обычном одноцветном рисунке. В работах старинных мастеров основные блики обычно подчеркивались белым в последнюю очередь; вы же можете начать с белого, если предметы представлены в основном бликами или светлыми местами, в процессе работы постепенно переходя к более темным тонам, оставляя бумагу свободной для средних тонов. Вполне реально использовать методы растушевки, но следует соблюдать осторожность в самом начале и стараться не покрывать бумагу слишком плотно, чтобы не засорить поле рисунка, сделав его непригодным для работы.

Помните, что использование двух или больше цветов контэ является сутью и основой в монохромной методике; цвета используются в качестве тонов, а не представляют фактические цвета

Как создать рисунок в стиле Да Винчи

1. Работая на бумаге теплого среднего тона, художник использует сатиновый карандаш контэ для начального эскиза и затем намечает первый тон легкими штрихами.

2. Для создания формы головы и обозначения основных светлых тонов используется белый цвет контэ. Штрихи остаются едва заметными. Такого результата можно достичь, держа карандаш как можно дальше от кончика.

3. Чтобы подчеркнуть характерные особенности лица, выбран хорошо заостренный черный карандаш контэ. Поскольку на данном этапе необходим более строгий контроль, карандаш держат уже ближе к острию.

4. При исполнении этого рисунка художник взял за основу штудии Леонардо да Винчи. Чтобы достичь мягкого эффекта, принесшего славу мастеру, он смешивает блики и средние гона на щеках мягкой тканью, обернутой вокруг пальца.

5. Еще раз подчеркнуты особенности, усилена тень со стороны лица, и несколько штрихов добавлено к волосам. Обратите внимание на мягкое затемнение сбоку рта и под нижней губой.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ТЕХНИКИ ТОНИРОВАНИЯ БУМАГИ» (ФОН)

Пояснительная записка.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у детей мелкой моторики, тактильного и эстетического восприятия, изобразительных навыков и умений.
Используя в работе нетрадиционные материалы и техники, учащиеся получают информацию о разнообразии окружающего мира, у них развиваются воображение, мышление, речь, творческая инициатива.
В пособии предложены техники выполнения работ по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов.
Пособие адресовано учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Печать с помощью растительных элементов.
Использовать плотную бумагу белого цвета. Крупной кистью, густой гуашью раскрасить растение и приложить его к листу бумаги, на него положить тонкий лист бумаги и прогладить рукой. Аккуратно убрать тонкий лист бумаги и растение за черенок. Так проделать несколько раз, пока не будет закрашен весь лист.

Тонирование пищевой пленкой.
Смочить лист бумаги при помощи губки, разрисовать при помощи губки, разрисовать акварельными красками (не более 3 цветов), не давая высыхать. Наложить на лист пленку (по размеру чуть больше листа), прижать ее и перевернуть вниз пленкой на просушку. Бумага должна быть плотной, пленка тонкая.


Тонирование цветочной или папиросной цветной бумагой.

Плотный лист белой бумаги смочить водой с помощью губки. Разложить на листе кусочки цветной цветочной или папиросной бумаги и смочить сверху, примакивая губкой. Через несколько минут бумагу снять, получится цветной лист. Когда высохнет, можно использовать как фон для аппликации или рисования гуашью, фломастером.


Печать рельефной тканью, рельефной бумагой или пленкой.
Покрасить ткань (бумагу, пленку) краской и прокрашенной стороной положить на плотный лист белой бумаги, закрывая лист полностью. Сверху положить лист тонкой бумаги и прогладить, затем убрать тонкую бумагу и ткань. Можно прикладывать несколько раз по кусочкам, дождавшись, когда подсохнет предыдущее изображение.


Тонирование методом тычка.
Закрашивать плотный слой белой бумаги жесткой кистью густой гуашью, используя один цвет или несколько. Кисточку при рисовании нужно держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения. Чем меньше краски на кисточке, тем лучше.


Тонирование мучным клейстером и краской.
Плотный лист белой бумаги смазать клейстером, затем раскрашивать, пока он мокрый, широкой жесткой кистью гуашью разных цветов и линиями. Можно сначала смешать гуашь и клейстер в емкости, а затем раскрашивать цветным клейстером с помощью губки с нажимом или жесткой кисти.


Раскрашивание гуашью, смешанной с клеем ПВА.
Гуашь развести клеем ПВА. Раскрашивать сразу после разведения широкой кистью или губкой с зажимом. Когда лист высохнет, не будет пачкаться.


Тонирование сухой кистью.
Плотный лист белой бумаги, кисть широкая (щетина), краска полусухая (гуашь). На кисть набрать немного краски и отрывистыми движениями проводить линии (штрихи) в нужных направлениях.


Тонирование поролоновой губкой.
На губку нанести с помощью кисти один, два или три цвета гуаши, краска должна быть не слишком жидкая. Губку можно держать с помощью зажима или большой скрепки. Рисовать разными линиями, равномерно закрашивая весь лист (например, волны, линии в разных направлениях и т.д.).


Рельефное раскрашивание восковыми мелками.
Подложить под тонкий лист белой бумаги рельефную ткань (бумагу) или несколько разных плоских рельефных предметов - ткань, бумагу, сухие растения и др. Бумагу придерживать и проводить по ней боковой стороной воскового мелка широкие длинные линии, равномерно закрашивая весь лист.

Тонирование школьными мелками.
Использовать любую бумагу белого цвета. Бумагу придерживать и проводить по ней боковой стороной мелка широкие линии. Использовать несколько цветов (радуга и пр.).

Сегодня мы нарисуем небольшой этюд с синицами на тонированной бумаге для эскизов. Рисование на тонированной бумаге может быть легче для некоторых людей, т.к. фон не белый и нарисованный объект на нем уже имеет некоторую глубину тона. Хотя я как правило предпочитаю рисовать на белой бумаге, тем не менее иногда использую и тонированную бумагу, особенно для пастели. Правильно подобранный цвет бумаги может иногда сделать сразу половину дела.

В качестве бумаги для сегодняшнего урока я взял светло-коричневую бумагу для эскизов.

На такой бумаге не очень удобно выполнять мельчайшие детали, т.к. острый карандаш быстро стачивается. Поэтому рисование на такой бумаге поможет (особенно новичкам) не углубляться в детали, а передать основные вещи в рисунке - контур и светотень .

В качестве референса я взял фотографии синиц, которые снял в прошлом году прямо на балконе.



Для рисования нам понадобиться бумага для эскизов, акварельные или цветные карандаши (белый, жёлтый, оливковый, сине-серый, чёрный), простой карандаш и ластик. Первым делом простым карандашом выполним эскиз синиц, которых расположим рядом друг с другом (вы можете выбрать свое расположение). Постарайтесь не использовать здесь вспомогательных средств. Форма синиц довольно проста, поэтому пробуйте нарисовать контур от руки.


Далее берем белый карандаш и закрашиваем все белые и светлые участки, в том числе на грудке и крыльях. Желтым карандашом проходим по спинке и грудке, стараясь передать маленькие пёрышки. Далее на спинке и внизу брюшка добавляем слегка оливкового цвета.


Берем сине-серый карандаш (можно просто синий, но использовать тонким слоем). Проходим по перьям на хвосте и крыльях, а также немного по спинке и брюшке. Прорисовываем слегка контуры ног.


Ну и в заключительном этапе берем черный карандаш и закрашиваем все темные участки, перья на крыльях, глаз, клюв и детали на ногах. Как видите, детали здесь не прорисовываются так усердно, как я делал это во многих предыдущих уроках. Тем не менее, не смотря на это, нам удалось передать образ синицы на бумагу.


Аналогично рисуем вторую синицу и можно добавить какой-нибудь фон под лапками, чтобы они не висели в воздухе.

Тонирование бумаги - это очень популярная техника в скрапбукинге. С ее помощью можно придать работам изысканность и отличительный шарм.

Давайте рассмотрим несколько способов, в том числе и очень необычных

1. Тонирование бумаги растворимым кофе
Нам потребуется кофе - около 2 чайных ложек с горкой на 50 мл горячей воды и синтетическая кисть. При тонировании кофе бумага приобретает очень приятный запах. Коричневый цвет от кофе получается более холодным, даже с намеком на фиолетовый. С помощью кофе тонировать можно как сухой лист, так и слегка увлажненный.

2. Тонирование бумаги акварелью
На влажный лист капаем акварелью и растягиваем цвет кистью по всему листу. Еще один вариант окраски: рисовать сразу двумя кистями, на каждой из которых свой цвет краски, держа их вместе

В этом варианте тонирования можно делать капли и брызги краски различными типами кистей. Опускаем обычную синтетическую или беличью кисть в краску и аккуратно постукиваем пальцем по ручке кисти, держа ее над бумагой. Результат - мелкие брызги на листе и на всем вокруг.



4. Промакивание капель и брызг
Это логичное продолжение предыдущего способа. То есть все то, что было набрызгано-накапано, можно еще влажным промокнуть скомканой бумажной салфеткой. Часть цвета снимется, и пятна-медузы будут светлее на темном фоне. Кстати, можно брызгать чистой водой в несколько слоев, промакивая каждый слой - получается интересная фактура листа, так как пятна капель накладываются друг на друга.



5. Тонирование бумаги красным чаем
Красный чай дает шикарные оттенки лиловых, бордовых, сиреневых, фиолетовых и даже синих цветов

6. Использование соли или гранул кофе для создания фактуры
Очень распространенный способ для создания фактуры, одновременно простой и эффектный.
На влажную бумагу сыпем соль или гранулы кофе - чуть-чуть, скупо, отдельными кристалликами. Много в одно место лучше не сыпать, так как при высыхании гранулы, особенно соль, кристаллизуются, и от бумаги их потом не отлепить. Но если использовать небольшое количество гранул, то после высыхания они легко смахивается. Из соли получаются светлые маленькие медузы с темной окантовкой, из кофе тоже самое, но с более насыщенным цветом.
Важный совет! Экспериментировать лучше с крупной солью.



7. Рисование мыльными пузырями
Нам потребуется обыкновенный пузырек с мыльными пузырями. Выливаем содержимое в емкость, добавляем туда немного нужного цвета. Это могут быть чернила, акварель или тушь. Дуем через обыкновенную соломинку, чтобы создать пену. Затем прикладываем лист бумаги к пузырькам, создавая узоры на бумаге. Можно взять несколько емкостей с разными цветами, для получения радужного эффекта

Самое обсуждаемое
Уралец работал в саду и нашел яйцо динозавра Уралец работал в саду и нашел яйцо динозавра
К какой группе животных относится морская мышь К какой группе животных относится морская мышь
Рот на замок: почему дети не расскажут об изнасиловании? Рот на замок: почему дети не расскажут об изнасиловании?


top