Развивающие кубики уникуб. Детские развивающие игры, уроки, поделки. Задания к игре “Уникуб”

Развивающие кубики уникуб. Детские развивающие игры, уроки, поделки. Задания к игре “Уникуб”

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был внимательным, сообразительным, способным?

Предлагаю вашему вниманию игру «Уникуб». Цель этой игры – развитие логического, аналитического мышления, способностей к решению поисковых задач, развитие памяти и внимания, повышается умственный потенциал ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Развивающая игра «Уникуб» (Б. П. Никитина)

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был внимательным, сообразительным, способным?

Предлагаю вашему вниманию игру «Уникуб». В книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры», заинтересовалась данной игрой и решила её применить в работе (описание составления игры полностью взяла из данной книги).

Цель этой игры – развитие логического, аналитического мышления, способностей к решению поисковых задач, развитие памяти и внимания, повышается умственный потенциал ребёнка.

Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Игра даёт огромные возможности для развития детей. Ребёнок может анализировать закономерности окраски кубиков. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению?

Перед тем, как предлагать ребёнку "Уникуб", родителям надо представлять себе, различает ли он цвета, может ли найти кубик с двумя гранями одинакового цвета или нет, складывает ли из кубиков "поезд" и "башню", может ли уложить "площадку", построить "дом" или "лесенку".

Задания в "Уникубе" трудные и требуют поэтому больших затрат времени и сил ребёнка, и их нельзя давать много. Иногда достаточно одного задания и реже 2-3, в зависимости от возможностей малыша.

Задания по сборке "Уникуба" детям можно давать как с помощью рисунка, так и устно. Рисунок дети понимают сначала лучше, чем словесное объяснение, но это не означает, что надо соглашаться с такой односторонностью. Там, где задание можно дать словесно, этим надо пользоваться. Только тогда, когда вы убедитесь, что малыш может сложить и "малый куб синего цвета" (из 8 "синих трёшек") и "большой куб красного цвета" (из 27 кубиков) по одному словесному заданию, можно ослабить внимание к проблеме, как задавать задание: устно или графически.

Иначе говоря, надо подводить ребёнка к такому положению, когда он одинаково хорошо воспринимает задания по сборке "Уникуба" как в устной форме, так и в форме рисунка.

И как всегда в развивающих играх, вы главным образом наблюдаете, как малыш строит из кубиков "Уникуба" модель, как он сравнивает рисунок и свою постройку, как считает, сколько кубиков надо взять для модели, и как решает, годится ли этот кубик для неё или нет. Вся работа у него идёт самостоятельно, без объяснения со стороны старших. Но старший - лицо, тоже заинтересованное в успехе, как и сам малыш. Вы радуетесь его успехам вместе с ним или даже чуть-чуть раньше, так как он не всегда понимает, где и в чём успех. Вы огорчаетесь его неудачами, но не отчаиваетесь, как он, и уверены, что если сегодня и постигла неудача, то завтра или через неделю обязательно будет успех и победа, "неприступная" задача будет решена. Правда, трудно ждать, когда малыш сам найдет решение, но наберитесь терпения... и обязательно похвалите ребёнка за успех. И помните - иногда подсказка взрослого равносильна обиде.

Задания к игре “Уникуб”

  • У-1. Сложи кубики в коробку. С самыми маленькими (1,5 - 3 года) лучше начинать с укладки кубиков в коробку. “Давай сложим так, чтобы всё донышко в коробке было красным!” - и, конечно, обрадоваться, что получилось хорошо. Огорчает малышей только кубик без красных граней. Его можно уложить последним в середине, чтобы было похоже на фонарик.
  • У-2. Кто сумеет сложить кубики так, чтобы донышко было синим, серединка - жёлтой, а верх - красным? Малышу можно показать рисунок в книге.
  • У-3. Красный поезд. Нужно сложить из кубиков поезд, как показано на рисунке. Крыши, стены вагонов и электровоз - красные (с тех сторон, которые видны на рисунке). Положите, а лучше поставьте или повесьте вертикально перед малышом рисунок У-1. Длина поезда может быть и точно такая, как на рисунке, и больше. Это зависит от настроения “машиниста”. Главная трудность задания для малыша - одновременно следить за двумя плоскостями и к тому же отбирать подходящие кубики (с 2 и 3 красными гранями). Если он раньше выполнял задание “Сложи узор”, задание для него будет сравнительно легким. Но если он сделает красными только крыши вагонов, а стенки получатся не у всех вагонов красными - похвалите его.

– Хорошо маляры покрасили крыши - все красные. А теперь посмотрим, как маляры покрасили стенки.
И “идите” указательным и средним пальцами вдоль поезда. Остановитесь около вагона со стенкой другого цвета и подумайте: “Посылать ли вагон в перекраску или нет?” Решение должен принять сам “машинист”.

  • У-4. Желтая квадратная коробка. Малыш должен решить, какие кубики надо взять, чтобы и 4 боковые грани были желтыми? Варианты - синяя и красная коробки.
  • У-5. Кто сложит квадратную площадку из 9 кубиков. Это игровая площадка для дошкольников . Все 4 боковые ее грани желтые.
  • У-6. Синяя квадратная площадка из 16 кубиков. Это может быть спортплощадка для школьников . Все грани, кроме нижней, - синие.
  • У-7. Красная квадратная площадка из 25 кубиков - это сцена для летнего театра . Здесь уже надо различать, какие “сорта” кубиков надо укладывать по периметру и какие в центр модели, иначе может не хватить кубиков нужного цвета.
  • У-8. Классификация по красным. Разложите кубики по “сортам” или лучше сделать “три поезда”. В первом поезде все вагоны с одной красной крышей, во втором - с красными крышами и одной красной стенкой, в третьем - с красной крышей и двумя красными стенками. Получаются три “состава” разной длины и один “тепловоз” (кубик без красных граней).

С классификации начинается серьезное овладение “Уникубом”, поэтому ее можно дать значительно раньше, т. е. после выполнения первых трех заданий, особенно в том случае, если малыш уже считает до 3 - 5 и может различать “сорта” кубиков. Мы не придумали названия каждому “сорту” кубиков и пользуемся плодами детского словотворчества: “однушка красная”, “двушка синяя”, “трешка желтая” и “нулевка”. В таком названии ясно видно, по какому цвету шла классификация и сколько граней этого цвета есть на кубике. Малышей такая терминология устраивает, и, складывая квадратную сцену для летнего театра (У-6), они сразу говорят: “По углам я поставлю “красные трешки”, между ними “красные двушки”, а в середину можно класть “красные однушки” и что останется”.
Предварительная классификация кубиков по красному, синему или желтому цвету значительно облегчает выполнение любого задания, поэтому часто малыши по собственной инициативе, перед тем как приступить к новому заданию, делают такую классификацию. При этом они уже понимают, какой цвет лучше выбрать и делать ли классификацию полностью или отобрать одни “трешки” или “двушки”.

  • У-9. Посчитайте, сколько вагонов в поезде, где у вагонов только красные крыши (сколько в “Уникубе” красных “однушек”). Сколько вагонов в поезде с красными крышами и одной красной стенкой? (Сколько красных “двушек”?) Сколько вагонов в третьем поезде? (Сколько красных “трешек”?) Из кубиков какого “сорта” можно сложить малый куб (из 8 кубиков) одного цвета?
  • У-10. Три беговые дорожки на стадионе из 9 кубиков разного цвета. Боковые грани имеют цвет прилегающей дорожки.
  • У-11. Кто сложит синюю букву П ? Малыши могут следить только за цветом буквы, а старшим можно добавить: сложи так, чтобы стенки были такими же, как на рисунке У-11.
  • У-12. Красная буква Н . Так же можно складывать любые буквы, которые хорошо получаются из кубиков (Г, Е, О, С, Т, Ч и др.).
  • У-13. Трехцветная скамейка для электрички. К сожалению, на невидимой стороне только сиденья скамейки можно сделать того же цвета, что и на видимой, а спинки получаются другого.
  • У-14. Рыцарский замок с 4 башенками по углам.
  • У-15. Атомный ледокол с красной палубой, синими бортами и желтыми палубными надстройками.
  • У-16. Разноцветная крепость с бойницей.
  • У-17. Цирковая лесенка с синими ступенями с двух сторон. Сколько кубиков надо для такой лесенки?
  • У-18. Шахматная доска 5Х5 с желто-красными клетками. Четыре боковые грани тоже с шахматной окраской. Возможны варианты: красно-синяя, желто-синяя.
  • У-19. Египетская пирамида . Правые и левые стенки - красные, передние и задние - желтые, “крыши” всех ярусов - синие. Для пирамиды не обязательно иметь 30 кубиков, вполне достаточно 27 кубиков. Задайте малышу задачу: как построить прочную пирамиду, если 3 кубиков не хватает? Где можно сэкономить эти кубики? (Вместо 4 центральных кубиков в 1 ярусе можно поставить 1 в центре (”гробница фараона”) и повернуть его на 45 градусов, чтобы на него опирались сразу 5 кубиков 11 яруса.)
  • У-20. Желтое шоссе размером 3Х9 с одним красным квадратом в центре. Четыре боковые грани - желтые.
  • У-21. Красный пятиэтажный дом с окошками, с синими крышами на всех этажах и красными полами во всех комнатах. Задняя стена дома и стены комнат могут быть любого цвета.
  • У-22, 23, 24. Три водонапорные башни разной высоты. Кроме соблюдения порядка окраски здесь есть еще “секрет” технологии строительства. Без открытия этого “секрета” построить 2-ю, а особенно 3-ю башню очень трудно. Пусть малыш сам откроет этот “секрет”. (”Секрет” состоит в порядке складывания: сначала надо заготовить все этажи, но складывание надо начинать с верхнего этажа, а не с нижнего, как принято во всяком строительстве.)
  • У-25. Кто быстрее сложит малый куб красного цвета ? Все 6 граней должны быть красными. Варианты: желтый и синий кубы. К сожалению, их нельзя сложить одновременно, а только последовательно.
  • У-26. Малый куб трех цветов . По 2 соседние (примыкающие) грани одинакового цвета (куб Вадика Склере, 6 лет).
  • У-27. Малый куб двух цветов . Три грани, образующие одну вершину, - синие, три другие - желтые. Варианты: желто-красный и красно-синий.
  • У-28. Малый куб трех цветов . Противоположные грани одного цвета (куб Вадика Склере, 6 лет).
  • У-29. Малый куб двух цветов . Нижняя, задняя и верхняя грани синего цвета, а левая, передняя и правая - красного. Варианты - иные сочетания цветов.
  • У-30. Синяя вокзальная скамейка . Со всех сторон она окрашена в синий цвет (кроме “дна”). Можно сложить такую же скамейку красного или желтого цвета.
  • У-31. Красный колодец. Снаружи он со всех сторон красный, а внутри - синий (”вода”). К сожалению, для внутренней окраски недостает одной синей грани и в колодце виден “песок” (одна желтая грань).
  • У-32. Кресло с подлокотниками . Обтянуто снаружи синим, а внутри и спереди красным бархатом. Цвета обивки можно менять.
  • У-33. Антошина скамейка . Сколько человек могут сесть на скамейку одновременно (каждый кубик - сиденье). Сиденья и спинки с одной стороны - красные, с другой - синие, а верх и торцы - желтые (скамейка Антона Никитина, 7 лет).
  • У-34. Счет. Почему кубиков с 1 красной гранью только 6? (По числу граней куба.) Почему кубиков с 2 красными гранями - 12? (По числу ребер куба). Почему кубиков с 3 красными гранями - 8? (По числу вершин куба.) Почему кубиков без красных граней только 1? Сколько граней у одного кубика? Кто быстрее подсчитает, сколько красных граней на всех кубиках? Сколько всех граней на всех кубиках? Сколько граней у 6 кубиков, у 8 кубиков, у 12 кубиков, у 27?
  • У-35. Большой куб красного цвета. Проверьте, все ли 6 граней красного цвета, так как часто (особенно те, кто складывает впервые) забывают, что “дно” должно быть такого же цвета, как и остальные грани. Можно складывать большой синий и большой желтый кубы.

Это одно из самых часто повторяемых заданий и заданий, которые делают “на время”. На складывание у 3 - 4-летних уходит 10 минут, у 5 - 6-летних - до 2 минут, а 10 - 12-летние дети могут выполнить это задание даже за 1 минуту. “Рекордсмены”, работая двумя руками сразу и по определенной системе, могут “выйти из минуты”.

  • У- 36. Большой куб трех цветов. Две соседние грани одинакового цвета.
  • У-37. Большой трехцветный куб с противоположными гранями одного цвета.
  • У-38. Большой трехцветный куб с горизонтальными слоями одного цвета.
  • У-39. Двухцветный куб , 3 грани, образующие вершину, - желтого цвета, 3 другие - синего. Возможны другие сочетания цветов: желтого с красным, красного с синим.
  • У-40. Большой двухцветный куб . Нижняя, задняя и верхняя грани синего цвета, а левая передняя и правая - красного (куб Саши Дунаева, 6 лет). Можно использовать и другие сочетания цветов.
  • У-41. Высотный дом желтого цвета на 20 квартир. В основании – 4 кубика, и высота - 5 этажей. Стены, крыша и пол на 1-м этаже желтого цвета. Окраску дома можно делать и красной, и синей.
  • У-42. Большой куб с шахматной окраской всех 6 граней. Сочетания цветов могут быть и другие: сине-красные, желто-красные.
  • У-43. Кто быстрее сложит красный крест на всех 6 гранях? Вершины куба могут быть и желтыми, и синими.
  • У-44. Кто быстрее сложит букву П на всех 6 гранях? Цвет букв на противоположных гранях одинаков. Могут быть варианты: все буквы одного цвета (красные, желтые, синие).
  • У-45. Кто быстрее сложит букву Н на всех 6 гранях? Цвет букв на противоположных гранях одинаков. Придумайте другие варианты.
  • У-46. Сложи трехэтажный красный дом на 9 квартир, но так, чтобы задняя стенка была синей. Это может быть подготовка к разъемным заданиям, где работает “внутренний порядок”.
  • У-47. Большой разъемный красный куб . Все 6 наружных граней - красные, любые соприкасающиеся грани разъема - одноцветные (желтые или синие). Возможны варианты другого цвета.

Это задание решающее во многих отношениях. Во-первых, выполнив его, можно убедиться, что окраска “Уникуба” при изготовлении была безошибочной. Во-вторых, ребенок, справившийся с заданием У-47, сможет справиться и с любым другим.
Интересно, что тренировка в решении задания У-47 только в самой начальной стадии заметно улучшает результаты взрослых, а затем они изменяются мало, и взрослые вообще, как правило, не могут дойти до результатов, показываемых детьми уже в 10 - 12 лет (отстают по времени в 2 - 3 раза). Исключения здесь крайне редки.

  • У-48. Двойная классификация . Кубики сначала надо разложить по “сортам”, как в задании У-8, по красному цвету. Получится ряд с одной красной гранью (К-1), ряд с двумя красными гранями (К-2) и ряд с тремя красными гранями (К-3).

Затем внутри каждого ряда разложить их по сортам, но уже синего (или если надо - желтого) цвета. Ближе к себе положить кубики с тремя синими гранями, далее - с двумя и еще дальше - с одной. Получаются “триады”, как на У-43. Двойная классификация заметно облегчает выполнение сложнейших заданий N 44 - 50, так как сразу можно найти кубик с заданным числом и цветом граней. Например, все “трешки красные” лежат в ряду К-3, “трешки синие” - это ближайшие к ребенку кубики (их просто видно), а “трешки желтые” - самые дальние в каждом ряду.

  • У-49. Малый разъемный куб красного цвета . Любые грани разъема одного цвета (куб Антона Никитина, 8 лет). Варианты: желтый куб, синий куб.
  • У-50. Двухсторонняя шахматная доска , размером 5Х5 (У-46). Все 6 ее граней имеют шахматную окраску. Большая, невидимая на рисунке грань должна быть красно-желтой или желто-синей, а узкие грани - той же окраски, что и одна из широких. На рис. 46 все они красно-синие. Это одно из сложнейших заданий. При его выполнении почти все допускают ошибки и теряют массу времени на их исправление, перестановку кубиков (доска Сережи Беляева, 14 лет).
  • У-51. Большой красный куб . Любые соприкасающиеся грани разъема разного цвета. Внешне этот куб такой же, как У-47, но “внутреннее устройство” у него другое - соприкасающиеся грани разъема - разного цвета. Внешнюю окраску можно задавать и другого цвета (желтую или синюю), но тогда соответственно изменяется и внутренняя окраска (куб Антона Никитина, 10 лет).
  • У-52. Большой красный куб . Любые соприкасающиеся грани разъема - полосатые. Возможны 6 вариантов: три варианта определяются цветом внешней окраски (красный, желтый, синий), и внутри каждого из них есть по два варианта внутренней окраски по разъемам. Один, показанный на рисунке-задании, при котором соприкасаются в каждом разъеме разноцветные полосы (синие с желтыми), и второй – когда соприкасаются полосы одноцветные (куб Антона Никитина, 10 лет).
  • У-53. Кто сложит большой куб так, чтобы:

Во фронтальных плоскостях все наружные и внутренние грани были одноцветные (2 желтых, 2 красных, 2 синих);
- в боковых плоскостях (справа, слева и в параллельных сечениях между ними) полосатые, трехцветные (6 граней);
- в горизонтальных плоскостях (сверху, снизу и в сечениях между ними шахматной окраски, двухцветные (6 граней)? (Куб Володи и Наташи Лисун из Киева).

  • У-54. Большой красный куб . Все 12 соприкасающихся граней разъема имеют шахматную окраску. Здесь так же можно изменять цвет наружных граней, а соприкасающиеся грани разъема или могут быть зеркальным отражением друг друга, или соприкасаться разноцветными квадратиками, как У-50 (куб Антона Никитина, 10 лет).
  • У-55. Кто сложит большой куб, чтобы все наружные грани попарно противоположные были одноцветны;- все внутренние грани разъема, соприкасающиеся, попарно одноцветные? (Куб Толи Заверняева, 19 лет).
  • У-56. Кто сложит большой куб так, чтобы все наружные и все грани разъемов (12) образовали букву О. т.е. 6 красный, 6 желтых и 6 синих букв? (Куб Оли Никитиной, 17 лет).
  • У-57. Кто сложит большой куб так, чтобы по всем 18 наружным и внутренним граням были буквы Н (6 синих, 6 красных, 6 желтых)?
  • У-58. Кто сложит большой куб так, чтобы на его наружных гранях были красные кресты, а на внутренних гранях разъема 6 синих и 6 желтых? (Куб Вани Никитина, 10 лет)
  • У-59. Кто сложит большой куб так, чтобы все наружные и все внутренние грани разъема (18 граней) были полосатые трехцветные? (Куб Толи Заверняева, 19 лет).
  • У-60. Кто сложит большой куб наивысшей сложности? Все 6 наружных граней и 12 внутренних имеют шахматную окраску. Если снаружи 6 красно-синих, то 6 внутренних красно-желтые и еще 6 сине-желтые (Куб Антона Никитина, 19 лет).

Из книги Никитина “Развивающие игры”

Развивающие наборы кубиков Никитина для детей представляют собой целые наборы деревянных кубиков одного размера (каждая грань кубика при этом составляет 3 см). Различные вариации кубиков Никитина позволяют проработать различные «направления» и связанные с этим задействованные способности и навыки ребёнка.

Так, кубики Никитина «Уникуб» — это 27 кубиков (10 см х 10 см х 10 см) из дерева и одна книжечка-сборник заданий для ребёнка. Вы можете использовать любые из них, но они расположены по возрастанию уровней сложности, поэтому лучше всего начать с самых простых заданий, чтобы постепенно переходить ко всё более сложным, составляя из кубиков объёмные фигуры.

Вы можете начать использовать кубики Никитина уже начиная с 1-1,5 лет. Начните с альбома «Разноцветный мир» — ребёнок начнёт получать удовольствие от игры с кубиками уже в полуторагодовалом возрасте, а начнёт справляться с самыми простыми заданиями из прилагающейся книжечки-инструкции уже с 3 лет.

Кубики Никитина «Уникуб» стимулируют развитие пространственного и логического мышления, ребёнок начинает ориентироваться в понятиях объёма и формы. Отступление от типовых заданий (не без помощи чутких родителей!) развивает воображение и даёт простор творчеству и фантазии. А умение читать чертежи (в книжечке-инструкции) обязательно пригодится в будущем, особенно если у вас подрастает будущий конструктор, дизайнер или инженер!

Революционные теории семьи Никитиных стали известны по всему и миру и до сих пор остаются актуальными. Их рекомендациями на тему воспитания детей руководствуются многие родители, хотя со времен появления этих теорий прошло более 30 лет. Эффективность рекомендаций, игр и упражнений, которые разработал Борис Никитин, уже давно доказана. Благодаря его принципам воспитания у детей с ранних лет формируется ответственность, самостоятельность, выносливость и решительность. Дети, воспитанные по методике Никитиных, прекрасно развиты не только умственно, но и физически, они очень редко болеют.

Как уже было сказано, кроме рекомендаций и теоретических принципов воспитания, Никитин разработал большое количество всевозможных игр и упражнений. Пособия с этими играми сейчас можно легко приобрести в любом книжном или интерне-магазине . Кроме книг с играми, существуют различные методические материалы к этим упражнениям. Среди доступных игр вы можете найти пособие , но больше всего среди прочих выделяется пособие «Уникуб».

Что это за игра?

Эта игра доступна деткам от двух лет. Особенностью «Уникуба», как и прочие игровые пособия Никитина, является то, что они одинаково интересны как совсем маленьким деткам, так и ученикам младшей и даже средней школы. Высокая вариативность игр позволяет постепенно повышать их уровень сложности и адаптировать их под любой возраст игрока.

Игра «Уникуб» состоит из 27 деревянных кубиков размером с ребром 3 сантиметра. Каждая грань кубика выкрашена в желтый, синий или красный цвета. Данная игра способствует развитию пространственного мышления, но способствуют так же и освоению геометрии, черчения для школьников.

Как играть?

Первое знакомство с игрой должно быть направленно на знакомство с цветами . Пусть малыш найдет среди всех кубиков те, чьи две грани раскрашены одним и тем же цветом, пусть поищет одинаковые кубики или рассортирует их по сочетанию цветов на гранях.

Далее можно поиграть с малышом в инженера , сконструировать из кубиков поезд, вагоны которого будут состоять из кубиков одинакового цвета. Можно создавать цветную мозаику и другие интересные конструкции.

Одной из важных рекомендаций Никитина является то, что Уникуб не следует оставлять в постоянном доступе малыша . Эта игра должна быть недоступна ему, так она дольше будет оставаться для него интересной. Пусть игра будет доступна малышу только во время ваших занятий. С каждым занятием повышайте сложность заданий, но не предлагайте малышу больше 2-3 заданий за одно занятие. Вначале пусть он играет, используя рисунки и схемы-подсказки , потом ограничьтесь устным объяснением задания.

Для начала попросите ребенка сложить из всех маленьких кубиков большой кубик красного цвета. Сначала малышу будет сложно сразу сориентироваться без схемы-подсказки . Если вы решите проверить и засечете время, то вы увидите, что через несколько занятий ребенок будет справляться с заданиями гораздо быстрее. Для дошкольника хороший результат - это собрать кубик за 2-3 минуты, но не стоит сразу описывать малыша в ряды «неуспешных», если он не показал такой результат. Все еще впереди и через несколько занятий ребенку будет намного легче воспринимать задания на слух.

Чем дольше вы занимаетесь, тем сложнее будут задания. Вскоре фигуры нужно будет составлять с учетом цвета не только внешних, но и внутренних граней кубиков. На такое задание у дошкольника должно уходить в среднем 10-15 минут.

Играя с «Уникубом», не забывайте о главной заповеди Никитина - способствуйте развитию у ребенка самостоятельности и не помогайте ему в том, с чем он может справиться сам. Ваша роль во время игры - наблюдатель, не вмешивайтесь и не старайтесь подсказать ни словом, ни делом, делать это можно только в случае, если ребенок действительно не справится с заданием. Хотя если малыш не справляется, лучше отложить это задание на некоторое время и вернуться на ступень ниже.

Помогайте ребенку в случае неудачи, не ругайте его. Обязательно хвалите и поощряйте , если ребенок успешно выполняет задание. Когда все задания в пособнике закончатся - подключайте свою фантазию и придумывайте свои задания. Можно устраивать семейные конкурсы и собирать фигуру на скорость, можно просто развивать детское творчество и просить малыша самому что-то соорудить из кубиков. Как видите, возможности данной игры почти безграничны, если не полениться и включить воображение, она может стать отличным спутником на долгие годы.

Ирина Свиридова

Развивающая игра «Уникуб » (Б. П. Никитина )

Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, способным?

Предлагаю вашему вниманию игру «Уникуб » . В книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры » , заинтересовалась данной игрой и решила ее применить в работе (описание составления игры полностью взяла из данной книги) .

Цель этой игры – развитие логического , аналитического мышления, способностей к решению поисковых задач, развитие памяти и внимания , повышается умственный потенциал ребенка.

Описание игры : Она состоит из 27 кубиков, окрашенных в желтый, красный, синий цвета и рисунки-задания изготовленные из картона и цветных квадратов для создания различных узоров, коробка с крышкой.

Схемы –задания :

* Желтая квадратная площадка из 16 кубиков. Это может быть спортплощадка для школьников. Все грани, кроме нижней, -- желтые.

* Три беговые дорожки на стадионе из 9 кубиков разного цвета. Боковые грани имеют цвет прилегающей дорожки.

* Синяя буква П.

* Шахматная доска 5Х5 с желто-красными клетками. Четыре боковые грани тоже с шахматной окраской. Возможны варианты : красно-синяя, желто-синяя.

* Синяя квадратная площадка из 9 кубиков. Это игровая площадка для дошкольников. Все 4 боковые ее грани синие.


И как всегда в развивающих играх наблюдаю , как ребенок строит из кубиков модель, как он сравнивает рисунок и свою постройку, как считает, сколько кубиков надо взять для модели, и как решает, годится ли этот кубик для нее или нет. Вся работа у него идет самостоятельно, без объяснения со стороны старших.

И другие варианты.


Задания могут быть различными. Эта игра нравится детям , они с удовольствием в нее играют . Желаю удачи!


Самое обсуждаемое
Противопоказания для разных видов спорта Противопоказания для спортивной медицины Противопоказания для разных видов спорта Противопоказания для спортивной медицины
Методика питьевого применения минеральных вод Можно ли подогревать минеральную воду Методика питьевого применения минеральных вод Можно ли подогревать минеральную воду


top